Зачем Google сделала второй iPhone

Зачем Google сделала второй iPhone

Фото: © Flickr/Kārlis Dambrāns/Kārlis Dambrāns

7507
Блогер Павел Городницкий — о том, почему американская корпорация не развила успех LG Nexus 5.

В 2013 году Apple реально расслабилась: металлический iPhone усилился только сканером отпечатка пальцев, а пластиковая версия провалилась из-за цены — все ждали бюджетную модель, но она так и не вышла. На фоне этой локальной неудачи Google и LG громыхнули недорогим ($350), сбалансированным (все топовые характеристики того времени) и довольно симпатичным Nexus 5.

Цена устройства стартовала с $350. В комплекте не давали даже наушников (экономия), но покупателей это не волновало. По сути, им предложили флагман на свежайшей версии Android, который стоил в полтора раза дешевле, чем iPhone 5s, но практически ни в чём ему не уступал. К маю 2014 года было продано от 3 до 5 миллионов (по разным данным) экземпляров Nexus 5 — отличный результат для девайса на Android.

Летом того же года Samsung если не испугались, то как минимум напряглись. В интервью топ-менеджеров всё чаще звучали слова о перспективах ОС Tizen, а затем был представлен топовый Samsung Z под управлением этой системы. В Google поняли намёк: было очевидно, что в Корее задумались о плавном переходе с Android на Tizen. Для американской корпорации потеря такого крупного партнёра, как Samsung, стала бы катастрофой, поэтому осенью 2014 года публике показали большой и дорогой Motorola Nexus 6.

У Google было сразу два оправдания:

  1. Той же осенью вышли iPhone 6 и iPhone 6 Plus, поэтому Nexus 5 и Nexus 6 позиционировались как такой же дуэт смартфонов с разными диагоналями (5 и 6 дюймов), несмотря на то что они дебютировали в разные годы.
  2. Motorola, хоть её к тому времени и продали Lenovo, оставалась для Google родной компанией.

Через год, осенью 2015-го, LG Nexus 5 заменили на LG Nexus 5X, подняв начальную цену с 350 до $380. Но по факту это был обман: если пятый Nexus на момент выхода отвечал всем требованиям к топ-смартфону, то его подорожавший преемник по части характеристик остался далеко в 2014-м. Зато увеличенной версией гуглофона стал Huawei Nexus 6P — настоящий флагман с ценником от $549.

Вывод: Google проделала тот же финт — в линейке снова обосновались два смартфона с разными габаритами.

Аккуратная революция завершилась только сейчас. Nexus остался в прошлом, на его место пришёл Pixel, а оба устройства, независимо от размеров, теперь будут дорогими — такими же, как iPhone. Учитывая, что на роль первого производителя "пикселей" выбрали HTC, неудивительно, что дизайном новинки очень напоминают флагманы от Apple. Правда, тайваньская компания предложила такой внешний вид на полтора года раньше американцев, но об этом сейчас мало кто помнит: iPhone 6 узнают все, а HTC One M7 и M8 — только гики.

К сожалению, финал этой истории крайне печален для покупателей. Google совсем не заинтересована в продажах смартфонов, которые выходят под её брендом: во-первых, компании не нужны конфликты с партнёрами, а во-вторых, Google ничего не зарабатывает на реализации устройств (таков контракт с производителем).

Единственный рынок, который всерьёз волнует эту корпорацию, — американский, а в Штатах люди готовы покупать понравившиеся аппараты и за 500, и за $600. Экспансия на Восток исключена: соревноваться с китайцами в игре "Кто сделает самый дешёвый флагман?" уже бесполезно (в 2013-м — ещё нет). Следовательно, Nexus 5, продававшийся практически по себестоимости, — это разовая акция и шикарный подарок тем, кто успел приобрести этот гаджет.

К нынешним флагманам нужно относиться философски. HTC Pixel — это Android-смартфон, каким его видит Google, то есть некий демообразец с новейшей версией ОС и самыми актуальными спецификациями.

"Пиксели" существуют ради двух непересекающихся субъектов. Первый — фанаты, которые заинтересованы в чистом интерфейсе и максимально оперативных обновлениях. Второй — сами производители, которым выгодно сотрудничать с Google. Помощь заокеанской компании тяжело переоценить: например, инженеры активно участвуют в шлифовке системы, а смартфоны продаются в посещаемом онлайн-магазине. К тому же, журналисты традиционно благосклонно воспринимают более-менее все новые гуглофоны — "девственный" Android сейчас в почёте. 

Обратите внимание: в десятке самых популярных мобильных брендов осталось только три компании не из Китая: Apple (с ней всё понятно), Samsung (гигантские инвестиции в рекламу) и LG. Последняя корпорация затесалась в топ-10 как раз благодаря эффективной работе с Google. Теперь на очереди HTC — не удивляйтесь, если за счёт американских партнёров тайваньский бренд снова наберёт дикую популярность.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Life.ru

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!