Фото: © РИА Новости/Сергей Пятаков

7435
Общественный деятель Дмитрий Чугунов — о том, почему гонщиков-мажоров на дорогах Москвы скоро станет значительно меньше.

Всего неделя прошла с момента первой перевозки пассажира из города в город на автомобиле без участия водителя. Совместный тест нескольких компаний на автомобиле марки Tesla можно считать состоявшимся. Эра, когда из такой сферы, как "передвижение транспортных средств" исключат человека как главного виновника всех ДТП, уже не за горами.

Пока же автоматизация проникает в процесс фиксации правонарушений, всё ещё совершаемых водителем-человеком. ЦОДД анонсировал начало работы проекта "Пит-стоп", в рамках реализации которого начнут активнее вычислять любителей быстрой езды в городской черте.

Мы говорим о той части любителей, которые путают город с гоночной трассой и превышают скорость на 60 км/ч и выше. Как всякого рода "бриллиантовые мальчики" Шамсуаровы и Багдасарян. Речь идёт именно об этой прослойке и тех, кто стремится на них походить.

Теперь у сотрудников ДПС в распоряжении окажется 50 комплексов АПК "Барс" или, если проще, нетбуков с доступом к единому информационному пространству правительства Москвы, где хранятся данные со всех камер автоматической фиксации правонарушений.

Если камера фиксирует превышение лихачом скорости выше той самой отметки 60 км/ч, информация передаётся ближайшим экипажам ДПС с данными на автомобиль в режиме реального времени. Более того, комплекс выстраивает вероятный путь нарушителя, что в теории увеличит шанс на его поимку и наказание.

Данные нововведения безусловно актуальны для любого мегаполиса. Это очевидный шаг по принуждению водителей к соблюдению ПДД — и вот почему.

Ранее за нарушения, зафиксированные камерой в автоматическом режиме, водителю грозил исключительно штраф. Теперь же работа в онлайн-режиме позволит оперативно изымать у "гонщиков" права. Почувствуйте разницу.

Именно отсутствие реальной неотвратимости наказания позволяла золотой молодёжи творить на дорогах всё что угодно. С введением и апробацией этого комплекса произойдёт несколько вещей.

Первое — у правозащитников от автосообщества, как обычно, "загорятся" причинные места из-за якобы необоснованных и незаконных притеснений.

Второе — в течение короткого времени "гонщиков" станет значительно меньше. Просто потому, что "решать" вопрос по восстановлению прав будет намного сложнее, а главное — дороже.

Нам всем давно пора смириться с тем, что именно наша человеческая неспособность воспринимать закон и правила как "обязательную часть программы" приводит к печальным последствиям. То есть вся жёсткость наших законов до последнего времени нивелировалась отсутствием неотвратимости наказания.

Камеры автоматической фиксации нарушений скоростного режима действительно нас воспитывают и корректируют наше поведение на дорогах, и постепенная автоматизация — вообще неизбежный процесс, а в случае обеспечения безопасности — ещё и необходимый.

Безусловно, какое-то время уйдёт на приведение нормативно-правовой базы в соответствие современным требованиям в части работы автоматизированных систем. Но это дело не самое сложное. Сложнее всего начать.

Автор:
Основатель общественного движения «СтопХам», член Общественной палаты Российской Федерации.
  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×