Пишите письма мелкими иероглифами
Военный эксперт Александр Жилин — о том, как офицер Пентагона отправлял в Китай секретную информацию и о том, почему китайские спецслужбы сегодня пристально следят за США.
Фото: © flickr.com/Bailey Cheng
Сегодня мы обсуждаем новость о передаче секретных данных офицером Пентагона своей возлюбленной в Китай. Странная ситуация. И любовь странная. Ведь практика показывает, что среднестатистической возлюбленной совершенно не нужны какие-то секретные документы из какого-то там Пентагона.
Впрочем, удивиться тут может только тот, кто вообще ничего не знает о работе мировых спецслужб, а между тем практика, когда мужчину вербуют через любовь к женщине, а женщину — через любовь к детям, — настоящая классика международного шпионажа. Так что дама — это, конечно, не возлюбленная, а штатный сотрудник китайской разведки, выполнявший ведомственное поручение.
Важно здесь совсем другое. Почему сегодня Китай проявляет такой интерес к делам США? Но прежде посмотрим, что вообще из себя представляет современная Поднебесная.
Китай — это, быть может, одна из немногих стран, которая сегодня сохраняет полную независимость в вопросах политики и всегда подчёркнуто остаётся в тени. Главная победа для Китая — это победа, которую удаётся одержать без применения оружия путём тщательного выбора позиции в связке трёх сил: когда дерутся два лидера, третий забирает себе их энергию.
Это крайне хитрый и жестокий соперник, но также и крайне щедрый и могущественный покровитель, о котором мы, представители западного мира, к сожалению, мало что знаем в действительности и зачастую не понимаем подхода к этой державе. Неспроста, к примеру, мудрый президент Назарбаев находится с китайским лидером в контакте 24/7.
Китайская разведка — одна из самых влиятельных структур в мире, сеть которой раскинута практически во всех странах. США здесь не исключение. В своё время Китай сделал очень многое, чтобы китайские специалисты успешно работали в Штатах, студенты получали образование в лучших колледжах и университетах США, а взамен были готовы в необходимый момент предоставить родине нужные сведения, в том числе и разведывательного характера.
Сейчас, накануне президентских выборов, такие сведения нужны Китаю больше, чем когда-либо. У китайцев есть свой план выхода из мирового кризиса. На данный момент всё готово к тому, чтобы сделать юань второй резервной валютой, привязанной к металлическому золоту, уже в 2017 году. Для того чтобы этот план был реализован, Поднебесной необходим полный расклад карт на столе международной политики, где США являются одним из ключевых игроков, способных Китаю помешать.
Посмотрите на предвыборную кампанию в США. За Хиллари Клинтон стоят силы не только политические, но и финансовые, которые считают, что выход из кризиса и ликвидация пузырей на фондовом рынке возможны только через крайнее обострение ситуации на мировой арене. Анализ свидетельствует, что Хиллари двигают именно военно-промышленный комплекс и та часть политических элит страны, которая планирует дальнейшее применение военного потенциала США в мире, что Китаю принципиально не выгодно.
За Трампом же стоят финансовые силы, которые считают, что нефтедоллар нужно чуть-чуть подвинуть на американский континент и переформатировать мир в валютном, а не в военном отношении. В случае прихода Трампа трансатлантическое сотрудничество, в которое США пытаются загнать Европу, получит под свой контроль США, а китайцы получат Новый шёлковый путь.
Новый шёлковый путь — это не конспирологическая теория, а проект, реализуемый на наших глазах. В Казахстан уже перемещены 23 из 60 запланированных китайских предприятий в рамках этого пути. Далее планируется привлечение России с её ресурсным потенциалом и Германии как стороны, ответственной за технологическое обеспечение.
Немецкие технологии + российские ресурсы + китайские фабрики — это и есть Новый шёлковый путь, за контроль над которым идёт ожесточённая схватка. И Китай не просто хочет исключить американцев из этой схемы, а добиться такого расклада, когда они будут работать и с нами, и с США.
Это в стиле Китая, для которого принцип "или-или" — слабый принцип. К примеру, оборот торговли Китая и США — 600 млрд долларов в год, а с Россией — 70 млрд. В этом весь Китай — использование всей суммы сил в своих интересах.
Да, амбициозные планы, и они действительно впечатляют. Во всяком случае, впечатляют гораздо сильнее, чем американский офицер, отправляющий в Китай секретные документы из Пентагона вместе с любовными записками.