Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
21 ноября 2016, 10:07

Два пакетика приправки

В конце прошлой недели одна из сотрудниц "Эха Москвы" разоблачила бессовестное поведение одной из крупнейших торговых сетей страны. Там-де маленькие бумажные пакетики с приправой маркировали наклейками, которые информировали покупателей о том, что приправа эта изготовлена в стране, "ведущей враждебную политику в отношении России". Потом, впрочем, случился конфуз.

Фото: © Flickr / Nicolas Mirguet, East News

Фото: © Flickr / Nicolas Mirguet, East News

Публикация пары фотографий с плохо отпечатанным принтом, на котором покупателю рассказывается о том, что вы покупаете приправу на свой страх и риск, потому что изготовлена она в Польше, быстро разошлась по Сети. Настолько быстро, что о ней узнали как пиарщики X5 Retail Group, так и поставщики тех самых приправ. Они пришли к Светлане (так зовут сотрудницу "Эха Москвы") и попросили её указать адрес магазина, в котором-де была куплена эта приправа с агитационными наклейками. Светлана гордо отмалчивалась, Ксения Ларина в комментариях к посту пачками находила так называемых ольгинских троллей, — в общем, всем было весело.

Однако под тяжестью аргументов Светлана всё-таки вынуждена была отправиться в ближайшую "Пятёрочку" со своими пакетиками, положила их на полку с приправами и снова сфотографировала. Мол смотрите, вот они же, но в магазине. Правда, недоверчивые читатели обратили внимание, что приправы лежат на полке не по феншую, точнее, не по правилам мерчандайзинга (маркетинговая наука, которая учит торговые сети выкладывать товары бренд к бренду и на уровне глаз покупателя и так далее). В общем, приправы оказались в другой товарной группе, то есть не там, где должны были. В итоге Светлана публикацию удалила, а ряд сетевых СМИ, в том числе TJournal, сообщили читателям о том, что на "Эхе Москвы" могут и приврать.

История бы может и закончилась, если бы не несколько "но". Известный публицист Матвей Ганопольский разразился колонкой, в которой рассказал, что такие таблички уместны лишь на Украине, страдающей от российской агрессии, а у нас подобное недопустимо и вообще совок. Однако так получилось, что колонка его основывалась на лжи его же коллеги. То есть, получилась этакая двойная ложь.

Тут бы представителям "Эха Москвы" и замолчать. Достаточно уже наговорили, и есть риск лишиться некоторой части аудитории, а значит снизить число людей, слушающих изо дня в день истории о том, как БАД могут изменить жизнь каждого к лучшему. Однако не на тех нарвались.

В подтверждение слов Светланы на просторах "Фейсбука" появляется ещё одна фотосессия многострадальных пакетиков с приправами. Точно такие же наклейки, точно такой же шрифт, точно такие же пунктуационные ошибки. Фотографии, по словам нового автора, сделаны на этот раз не в "Пятёрочке" а в Metro Cash&Carry. После чего автор новых фотографий говорит патетическое: "Вот, а вы не верили".

Однако после этого "подтверждения" веры становится не больше, а меньше. Дело в том, что Metro Cash&Carry и X5 Retail Group не то что не родственники, но даже и не знакомы друг с другом. Metro — немецкий холдинг, развивающийся в России с брендом Metro и MediaMarkt и уже отказавшийся от развития в России бренда Real (его площади проданы французской компании Auchan). А X5 — это "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Карусель", и сеть изначально российского происхождения. Почему это важно? Потому что маркировка в разных сетях принципиально друг от друга отличается, это касается и ценников, и другой подобной информации. Поэтому наклейки, якобы изготовленные в "Пятёрочке" для того чтобы предупреждать покупателей об ужасной Польше, ну вообще никак не могут оказаться в Metro. Подлог совершенно очевиден и дополнительно подтверждён теми, кто будто бы хотел защитить Светлану из "Эха Москвы" от несправедливых нападок.

Прекрасным финалом этой со всех сторон замечательной истории про сотрудников "Эха Москвы" с чистыми и светлыми лицами, живущими в атмосфере ненависти, которую они сами генерируют кустарными наклеечками, были бы иски к Светлане и к радиостанции от российской "Пятёрочки", немецкого Metro и польского производителя приправ. Прямо вот здорово было бы.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров