Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
12 января 2017, 07:45

Озлобленная голливудская стая атакует

Политолог-американист Иван Денисов — о том, как американские знаменитости взъелись на Дональда Трампа.

Фото: © AFP/EAST NEWS

Фото: © AFP/EAST NEWS

Поведение голливудских звёзд на церемонии вручения премии "Золотой глобус" оттеснило на второй план главные политические события недели в США. В общем, ничего странного — поп-культура обычно выигрывает в популярности у политики. Другое дело, что за выпадами кинозвёзд в адрес новоизбранного президента США потерялось, собственно, кино. А сама история стала яркой, но не очень лестной для киносообщества иллюстрацией конформизма и самодовольства деятелей "важнейшего из всех искусств". Как станет понятно, цитата из Ленина здесь не просто так.

Год 2016-й точно не стал богатым на киношедевры, впрочем, как и годы ему предшествующие. Поэтому смещение акцента с упавшего уровня кинопродукции на якобы смелую политическую активность звёзд было достаточно ожидаемым. Оно напомнило о давнем леволиберальном крене Голливуда, который был очевиден даже в достаточно консервативные 1980-е.

Отчасти крен обусловила чрезмерная активность как раз коммунистов-ленинистов 1930–1940-х, прежде всего среди сценаристов. Их любовь к сталинскому режиму привела к созданию своих чёрных списков для антикоммунистических проектов и даже к антивоенной деятельности в интересах гитлеровской Германии, когда ту объединял с СССР пакт о ненападении. Заодно коммунисты пытались подчинить себе связанные с кино профсоюзы, но здесь их остановили антикоммунистические профсоюзные деятели, в частности Рональд Рейган.

На опасность же просталинских сценаристов указала работавшая при палате представителей конгресса комиссия по расследованию антиамериканской деятельности, в составе которой был ещё один будущий президент, Ричард Никсон (на всякий случай, сенатор Джозеф Маккарти не имел к работе комиссии никакого отношения). Тогда недавно радовавшиеся чёрным спискам для антикоммунистов левые кинодеятели вроде Далтона Трамбо сами оказались в чёрных списках киноиндустрии, не пожелавшей терпеть ленинистов-сталинистов.

Но проблема не исчезла. Кино, а потом и телевидение, стало всё больше сближаться с либеральным мейнстримом, а точнее — с демократической партией. По мнению историка Форреста Макдональда, "у них точно есть заинтересованность в большом правительстве, и большинство людей в телеиндустрии предпочитает демократических кандидатов с 1964 года".

По мере того как левые радикалы 1960-х стали всё активнее вливаться в демпартию, кинематографисты продолжали леветь. Например, открыто желая победы врагам Америки во время Вьетнамской войны, демонизируя армию и полицию, реабилитируя преступников или тех самых коммунистов 1930–1940-х.

Левый крен не то что не прекратился, скорее, усилился после холодной войны, а в XXI веке стал уже данностью. Если цитировать известного журналиста Аллана Рискинда (кстати, сына выдающегося сценариста и одного из основателей американского консерватизма — Морри Рискинда), то "оказалось, гораздо проще выпускать конвейером антиамериканские фильмы (…) в которых США неизменно показывают с отрицательной стороны".

При этом получающие многомиллионные гонорары, делящие премии и престижные титулы кинозвёзды не довольствуются пропагандой левой идеологии с экранов. Им надо дружить с антиамериканскими диктаторами вроде Чавеса или Кастро, а заодно не упускать возможности поучать американцев, как жить. Да, живущие на деньги кинозрителей, обычных американцев, но пребывающие в замкнутом мире богатых и знаменитых, звёзды уверены: именно их поучения о политике мечтают слушать рядовые граждане.

Неплохо изучивший Голливуд консервативный активист Эндрю Брайтбарт писал в 2011 году: "Голливуд — колония левых. Там легко притворяться "храбрыми" и говорить "непопулярные вещи", так как работа звёзд защищена, а их боссы верят в то же самое". Но в Голливуде, естественно, не пожелали обращать внимание на консервативного активиста. А Брайтбарт точно предсказал настроения в обществе. Выборы-2016 доказали: американцам надоели поучения звёзд.

Между тем та самая смычка кинематографистов и демократов демонстрировала себя во всём уродстве на протяжении всей предвыборной кампании. Сливающиеся в единое целое звёздные физиономии наставляли в телепередачах и ныне высмеиваемых всеми агитационных видео: только Хиллари! И никак иначе. Но американцы своим голосованием ответили: идите вы со своими поучениями, дорогие кинозвёзды, на… съёмочные площадки; снимайте лучше нормальное кино, но не лезьте в политику.

Однако кинозвёзды снова не пожелали слушать. И вот на вечере, где премии делились между средними и плохими фильмами 2016 года, на нового президента пошли в атаку. Не потому ведь, что их волнует его политика — пока её вообще нет. Просто по результатам выборов вышло не так, как им, избалованным успехом, хотелось. Поэтому и вести себя надо как избалованным детям, то есть устраивать истерики на людях. Отсюда слабые шутки про Трампа от ведущего, второсортного комика Джимми Фэллона, бессмысленные реплики против республиканцев вообще англичанина Хью Лори и, наконец, целая речь Мерил Стрип.

В речи Стрип были разумные места о защите свободы слова или о неподобающем поведении Трампа в адрес журналиста-инвалида. Но они потерялись за её защитой иммигрантов и общей картиной: озлобленная стая нападает на того, кто ей не нравится. В таких условиях смелостью было бы не следовать групповому мышлению кинозвёзд, а попытаться дистанцироваться от политики и от привычных атак на ненавистных республиканцев. Ведь понятно: победи Хиллари Клинтон, те же Стрип, Фэллон и Лори — вообще англичанин! — исходили бы приторными речами в её адрес. Поэтому здесь нет смелости. Есть трусость, конформизм и следование инстинктам толпы. И да, холёные голливудцы тоже могут быть толпой.

Ещё раз: очень досадно, что в таких условиях свелись на нет правильные вещи, сказанные Стрип. Трамп заслуживает критики. И слишком полюбившим своего кандидата республиканцам следует держать его на прицеле постоянно, а не искать оправдания высказываниям или действиям нового президента. Но осмысленная политическая критика теперь действительно теряется за партийными интересами или вот таким голливудским единомыслием.

А ведь Трамп не многим отличается от тех, кто атаковал его на "Золотых глобусах". Он — та же голливудская знаменитость. И всё от леволиберального Голливуда в нём осталось. И его готовность не заниматься политикой, чтобы разбираться с наследием Обамы, но проклинать в "Твиттере" Стрип и компанию — как раз доказательство того, что он остался сварливым голливудцем по сути своей.

Кстати, хотелось его похвалить за готовность написать: "Стрип – переоценённая актриса". Ведь она действительно переоценённая, но то самое стадное чувство кинематографистов и критиков не позволяет им в этом признаться. Но когда Трамп оставался в тусовке кинознаменитостей, он говорил про неё другое, называл одной из любимых актрис и добавлял: "Она великолепна; и прекрасный человек" (это 2015 год. — Лайф.). Потому и здесь разумную вроде оценку перехвалённой актрисы нельзя воспринимать серьёзно вполне.

Республиканских президентов Никсона и Рейгана голливудский леволиберальный мейнстрим отвергал за их антикоммунистическую политику и нежелание идти на поводу у поп-культурных элит. И тех кинодеятелей, кто осмеливался вставать на сторону президентов, можно считать героями, например, Джона Уэйна. А Никсон и Рейган отчётливо понимали опасность левого единомыслия в кино, потому, сражаясь с коммунистами, всегда были против государственной цензуры.

Конфликт Голливуда и Трампа — это препирательство тусовщиков. Пустоту и единомыслие левого Голливуда этот конфликт уже доказал. Но и со стороны Трампа в конфликте мало хорошего.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров