Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
6 февраля 2017, 13:45

"Мы теряем тех, в лице которых мы ничего не теряем"

Публицист Авигдор Эскин — о том, почему усиленная работа в аэропорту имени Бен-Гуриона оправданна.

Фото: © REUTERS/Nir Elias/File Photo

Фото: © REUTERS/Nir Elias/File Photo

Российский путешественник и блогер Артемий Лебедев обиделся на Израиль.

Ему не понравились меры безопасности в нашем аэропорту имени Бен-Гуриона. Ему не понравились вопросы и расспросы вездесущих в аэропорту работников службы безопасности. Со свойственным самообъявленным интернет-всезнайкам матерным апломбом он постановил, что "эта система придумана и поддерживается больными на всю голову".

Что ж, Израиль не всегда слыл мировым лидером в вопросах безопасности. 30 мая 1972 года в израильском аэропорту не проверяли каждого прибывающего с беленящим слабонервных пристрастием. 28 человек погибли и 78 были ранены в ходе террористического налёта "Народного фронта освобождения Палестины" и "Японской красной армии". С тех пор израильские спецслужбы успешно предотвращают все попытки такого рода терактов.

Большая часть работы проводится не в аэропорту, а на далёких подступах. Израильская теория окружностей говорит о том, что душегубцев должно обезвреживать ещё на этапе первого контакта с потенциальными сообщниками. Задолго до пояса шахида. Вдали от первой зоны охраны аэропорта.

Тем не менее усиленная работа в самом аэропорту и докучающие проверки при посадке в израильские самолёты за рубежом предотвратили не один теракт.

Россияне обычно относятся с пониманием к тщательным проверкам со стороны израильтян. Они им куда милее, чем повторяющиеся новости о погибших в терактах, направленных против граждан России. Пожалуй, именно граждане Израиля и России находятся сегодня в первую очередь под прицелом душегубцев. Это и требует ужесточения тех мер безопасности, которые кажутся многим интернет-трепачам излишними.

Помните, как 24 августа 2004 года взорвались в воздухе два российских пассажирских самолёта? Оба вылетели из аэропорта Домодедово. 89 человек безвинно погибли. А 24 января 2011 года 38 человек погибли при взрыве в том же Домодедово.

Проверки в израильском аэропорту докучают. Не все приезжают на Святую землю, чтобы почувствовать пульс Божественного Провидения и мировой истории и научиться произносить слово Иерусалим с поэтическим трепетом. Некоторые просто хотят погреться на море, понырять. Кому поп, а кому — попадья. Артемию Лебедеву — понырять в Красном море.

Сетующие на израильскую систему безопасности правильно заметили для себя, что понырять в Красном море можно и с египетской стороны. И там нет раздражающих проверок. Например, их не было, когда 31 октября 2015 года террористам ИГИЛ* удалось привести к крушению российский самолёт в воздухе с 224 людьми на борту.

Израиль теряет некоторых туристов, когда прибегает к таким суровым мерам безопасности. Теряет? Или уместно вспомнить слова архитектора еврейского государства Теодора Герцля? Он говаривал: "Мы теряем тех, в лице которых мы ничего не теряем"...

* Деятельность организации запрещена в России по решению Верховного суда.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров