Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
15 февраля 2017, 04:45

Розовая революция. Какую "реформацию" навязывают РПЦ либералы

Фото: © facebook.com/Александр Хмелёв

События вокруг Исаакиевского собора активизировали требования со стороны богословской реформации и даже, как обновленцы сто лет назад, "революции в Церкви". При этом протесты в Петербурге стали лишь удобным поводом — кампания по раскрутке либералами "правильных" с их точки зрения инициатив по преобразованию христианства в России началась ещё до них.

— Я не являюсь богословом и не могу судить о том, насколько назрела проблема реформации в Русской православной церкви. Но изменение публичного поведения Церкви, очевидно, необходимо, — пишет журналистка Екатерина Винокурова на сайте Znak.com, апеллируя к тому, что "ей, как православной верующей, и её друзьям, таким же верующим, тяжело" сейчас в Церкви.

Более откровенно "сбросить цепи", чтобы (вполне революционно) "освободиться от гнёта", призывается в интервью якобы анонимного священника, днём ранее опубликованном на сайте Ahilla.ru: "Я очень надеюсь на переход количественных изменений в качественные и на революцию в РПЦ, которая в своём нынешнем виде просто обязана перестать существовать".

Такие заявления можно приводить ещё и ещё. Но вот что интересно: заметного недовольства в рядах верующих сейчас мы не видим. Его можно зафиксировать и через бурление в православных группах в соцсетях, и через публичные акции. Последний раз такое недовольство взбурлило после встречи 12 февраля 2016 года патриарха Кирилла и папы римского Франциска. С гневными заявлениями по поводу этого выступили несколько ультраконсервативных священников и их последователи. "Ревнители" провели ряд собраний и уличных выступлений, а затем утихли.

Сейчас же — тишина. Никаких тебе епископов Диомидов, зовущих к расколу. То есть сигналы "взбунтуйся!" в ряды православных транслируются извне. 

— Духовенство, которое дистанцируется от власти, денег и антизападного курса, находится в меньшинстве. К нему относится протоиерей Алексий Уминский, — говорится в статье, опубликованной 20 сентября 2016 года газетой Frankfurter Allgemeine Zeitung. — Московский патриархат совершает ошибку, желая возродить православие девятнадцатого века с его давно дискредитированной "симфонией" Церкви и власти. У официальной Церкви нет будущего, считает Уминский.

Вот, собственно, с чего франкфуртская газета обеспокоилась жизнью российских православных. РПЦ "плоха" тем, что хочет сотрудничать с государством, особенно в то время, когда Запад хочет Россию "продавить". Разрушить это сотрудничество было бы так заманчиво для моральной дискредитации власти в обществе!

Но движение должно выглядеть (хотя бы для сторонних наблюдателей) идущим изнутри Церкви. Проводится работа, и вот 16 ноября в Москве, а 18 ноября 2016 года в Петербурге проходят пикеты неких деятелей, которых журналисты преподносят как православных и даже священнослужителей. Решение о передаче Исаакия будет принято только 30 декабря 2016 года (а информация об этом появится только 10 января этого года), так что поводом для пикетов преподносится... попытка строительства православного храма в парке "Торфянка". Вот, мол, вам "правильные православные", которые против строительства храма (sic!) и обращаются к патриарху.

В Москве 18 ноября 2016 года даже образуется движение "Христианское действие", целью которого заявлено "противостояние дискредитации христианства в России, а именно... милитаризму, проповедуемому с амвонов". Под последним активисты имеют в виду поддержку РПЦ военных операций России против террористов в Сирии, о чём (какая неожиданность!) ранее негативно упоминал журналист Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Далее активисты говорят, что "считают вредной чрезмерную государственную опеку любой из конфессий" (читай: РПЦ), опять-таки чётко повторяя установки, звучавшие с Запада.

Вот только с представителями РПЦ в этом движении негусто. Один выдвинутый им спикер — вышедший в 2015 году со скандалом из РПЦ и произведший себя в "епископы апостольской православной церкви" Григорий Михнов-Вайтенко. Другой — сознательно перешедшая во взрослом возрасте из православия в католичество (в интервью 21 октября 2016 года она говорит, что "сейчас её работа связана с католической церковью") Мария Рябикова, завсегдатай оппозиционных акций и активная "свидетельница Майдана".

В группе "Христианского действия" репостят ссылки на католическую общину Святого Эгидия в Москве, а также посты ЛГБТ-активистки Елены Костюченко и сбор денег для участника акций в защиту секс-меньшинств и бойца киевского Майдана Ильдара Дадина. В поддержку последнего её участницы даже провели одиночные пикеты у храма Христа Спасителя.

В Петербурге фронтмены протестующих — упомянутый выше Михнов-Вайтенко и его младший коллега Александр Хмелёв. Биография последнего впечатляет. В 2012 году этот уроженец Кемеровской области был изгнан из РПЦ за кражу мощей в храме, где был алтарником. Перешёл в "истинно православную катакомбную церковь", затем стал пастором в протестантской Ассоциации евхаристических общин, оказался в "апостольской православной церкви", а уже на момент пикетов в ноябре 2016 года числился в "кельтской церкви в Германии". (Реально же "священник", как выяснил Лайф, работал в Петербурге упаковщиком в ресторане быстрого питания.)

Попутно Хмелёв был осуждён за демонстрацию нацистской символики, выразил симпатию к Майдану, совершил публичный каминг-аут и по переезде в Питер влился в ряды местных ЛГБТ-активистов. Вместе с ними он и провёл 28 января нашумевшую акцию в Исаакиевском соборе, а 12 февраля уже один встал с плакатом на пути многотысячного крестного хода вокруг храма.

Конечно, вся эта публика не имеет отношения к РПЦ. Но либеральные массмедиа преподносят их обществу именно как "правильных православных", образец для подражания. И понятно почему.

— В условно политической градации Христос, призывающий к прощению всех, является либералом. Вот с этой точки зрения да, мы пытаемся следовать за Христом, — заявил журналистам 18 ноября 2016 года во время своего пикета Хмелёв. — Апостольская православная церковь вполне либеральная... У истоков церкви стоял Глеб Якунин (православный священник и радикальный демократический активист, в 1994 году отлучённый от Церкви. — Прим. Лайфа).

Именно это "розовенькое" (по выражению философа Константина Леонтьева) христианство, либеральное и связанное с секс-меньшинствами, и является ближайшим аналогом того, которое уже создано "реформаторами" на Западе (священники, венчающие геев и открыто заявляющие, что главным ориентиром для них являются "права меньшинств", а не Библия, и т.д.). И именно оно является целью и образцом для навязываемых сейчас РПЦ "революционных" преобразований.

Не стоит заблуждаться, думая, что перед нами всего лишь одиночки-маргиналы. При усиленной медийной "накачке" (частично уже проявившейся, когда журналисты наперебой интервьюировали Хмелёва и Ко) и щедром финансировании международных структур, выступающих за "открытое общество", подобные "реформаторы" вполне способны, как обновленцы начала ХХ века, внести раскол в Церковь. Ибо предлагать будут "по-западному современное" христианство в одном флаконе с чаемым "европейским выбором".

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров