До Московского автосалона доедут немногие
Пустые павильоны выставочного пространства Московского автосалона будут наглядной иллюстрацией кризиса на российском авторынке.
Фото: © РИА Новости/Наталья Селиверстова
Международный Московский автосалон откроет свои двери 24 августа 2016 года, это автошоу обещает стать самым малочисленным по количеству участников за всю историю российского автобиеннале. Количество премьер будет ничтожно мало по сравнению с выставкой 2014 года, на которой было представлено 14 мировых новинок. Всего участие в Московском автосалоне Лайфу подтвердило пока несколько автокомпаний. В "Крокус-экспо", где пройдет выставка, воздержались от комментариев, заявив, что "автосалон состоится".
Отечественный АвтоВАЗ в этом году может праздновать практически полную победу над конкурентами, так как на фоне малого количества участников автомобили Lada, представленные во всей полноте модельного ряда, будут смотреться наиболее выигрышно. Как сообщил представитель тольяттинского предприятия Сергей Ильинский, у АвтоВАЗа будет самый большой стенд на автосалоне, на котором посетителей ждёт "несколько сюрпризов". Очевидно, что речь идёт о новых моделях, однако что это будут за новинки, собеседник умолчал.
Ожидается, что российский автопроизводитель представит полноприводную версию Lada Xray, а также модель Vesta в кузове универсал. Об этом, будучи президентом автозавода, сообщал Бу Андерссон. По информации Лайфа, на автосалоне также продемонстрируют обновлённую версию Granta с кузовами седан и лифтбэк. Помимо этого у модели появится новый тип кузова — универсал, а также версия Cross.
Один из главных конкурентов АвтоВАЗа на российском рынке — компания Hyundai — также намерена презентовать свою продукцию на Московском автосалоне. Эту информацию подтвердил представитель автопроизводителя. Увидят ли посетители новую модель корейской марки, неизвестно, но существует вероятность, что публике представят новое поколение бестселлера Solaris. В апреле текущего года на автосалоне в Пекине компания Hyundai показала прототип следующей генерации седана Verna — под этим названием в Поднебесной продаётся Solaris. Автомобиль увеличился в размерах, получил ряд новых опций.
Китайская компания DongFeng, также объявившая о своём участии в Московском автосалоне, покажет россиянам седан бизнес-класса A9, созданный на новой платформе PSA Peugeot Citroen, которую автомобиль делит с моделями Citroen С5 и С6, а также Peugeot 508. Также представитель китайской компании сообщил о том, что на столичном автошоу состоится премьера кроссовера и минивэна.
Ещё один производитель автомобилей из Поднебесной — компания Geely — представит на автосалоне текущий модельный ряд и, возможно, несколько новинок. В их числе могут оказаться седан бизнес-класса GC9 и кроссовер Emgrand Cross. Таким образом, вполне вероятно, что львиная доля новинок Московского автосалона будет принадлежать именно китайскими компаниям.
Несколько нетипично в этой компании будет смотреться Mercedes-Benz. Как сообщил представитель немецкого бренда Андрей Родионов, автопроизводитель традиционно готовит одну премьеру, однако ни название автомобиля, ни его классовая принадлежность пока не раскрываются. Участие Mercedes-Benz может быть связано исключительно с тем, что штутгартская компания наконец-то решилась строить российский завод по производству легковых автомобилей.
В начале 2016 года представители выставочного центра "Крокус-экспо", в котором традиционно проводится мероприятие, распространили сообщение, из которого следовало, что своё участие в автосалоне подтвердили порядка 25 автопроизводителей. Однако как выяснил Лайф, большинство из этих компаний передумали экспонироваться.
Отказ от участия в автомобильном смотре Лайфу подтвердили представители Audi, BMW, Citroen, Ford, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Skoda, Volkswagen Bentley, Lamborghini, Toyota, Jaguar, Land Rover, Cadillac, Chevrolet, Porsche, Infiniti и Lexus, Lifan, Chery, Haval, УАЗ и ГАЗ. По понятным причинам не появятся на автобиеннале покинувшие российский рынок компании Opel, JAC, Acura и "Ирито", выступавшая в роли дистрибьютора китайской Great Wall. Не будет и SsangYong вместе с Honda, эти компании ограничили экспорт автомобилей в Россию.
Руководство некоторых автокомпаний, например, Fiat Chrysler (Alfa Romeo, Maserati, Ferrari) и Brilliance, ещё не определилось относительно презентации машин на автосалоне. Компании Volvo не будет на мероприятии, зато её отсутствие отчасти компенсирует заявившийся официальный дилер.
Представители разных марок называют одни и те же причины отказа от участия в Московском автосалоне: слишком высокие цены за аренду выставочного квадратного метра, дефицит денежных средств у представительств.
— Отказ компании Kia от участия в Московском автосалоне связан с внешними факторами, такими как сложная экономическая ситуация в стране, на фоне которой мы, как и другие бренды, вынуждены оптимизировать бюджет. Участие в автосалоне — дело достаточно затратное. Также свою роль сыграло малое количество компаний, которые будут представлены на мероприятии, — рассказала Лайфу Евгения Тетерина, менеджер по связям с общественностью компании Kia.
Руководство компаний, выпускающих автомобили премиальных брендов, также предпочло сэкономить средства для самостоятельной организации промоивентов.
— Компания Jaguar Land Rover проводит свои мероприятия, связанные с непосредственным общением с клиентами, поэтому было принято решение сосредоточиться именно на таких событиях. Данный метод работы с потенциальными покупателями автомобилей компании намного эффективней в условиях кризиса, — считает Наталья Транко, пиар-менеджер компании Jaguar Land Rover.