FAQ: что будет, если выехать из отеля, не заплатив за мини-бар?

FAQ: что будет, если выехать из отеля, не заплатив за мини-бар?

39017

Фото: © Flickr / russellstreet

Лайф запускает новую рубрику #мыспросили, где на популярные туристические вопросы будут отвечать специалисты. Сегодня выясняем, как работает система мини-баров в отелях и что будет, если гость опустошил все бутылки, но на ресепшен сказал, что ничего не трогал?

Представитель турецкой сети отелей Crystal Hotels Гузель Кияк:

— В отелях категории 5* обычно мини-бар бесплатный, меняется только его ассортимент в зависимости от класса отеля. В "экономных" пятёрках обычно ограничиваются водой, минералкой и несколькими газированными напитками. В отелях премиум и лакшери ассортимент уже выше уровнем: это несколько видов б/а и энергетических напитков, соки, пиво, шоколад и другие закуски. Нередко туристы на протяжении всего отдыха "депонируют" напитки и прочий ассортимент мини-бара к себе в чемодан. Никто в отеле отчитывать их за это не станет, если только дело не дойдёт до "депонирования" уже более серьёзных вещей, таких как халаты, столовая утварь и т.п. В этом случае с туриста будет востребована сумма этих вещей.

В одном из отелей нашей сети был случай — турист специально привёз дополнительный пустой чемодан для таких целей. Горничная и сотрудники, пополняющие мини-бар, спокойно следили за "коллекцией" в его чемодане (который он не потрудился даже закрыть) на протяжении всего отдыха, до тех пор пока сверху на все бутылки, баночки и шоколадки не стали ложиться полотенца для рук, вилки и ножи, тарелочки под орешки в барах, а также 8 рулонов туалетной бумаги... С туристом была проведена беседа, после которой все эти вещи были добровольно отданы сотрудникам отеля.

В отелях 4* и ниже мини-бар обычно платный. В этом случае после проверки номера и установления факта использования каких-либо напитков из мини-бара ресепшен отеля потребует оплаты от гостя. Списывать с карты без согласия гостя сумму за напитки никто не будет. В лучшем случае гость оплатит счёт, в худшем (для отеля) после криков и споров отель простит гостю данную сумму. В таких ситуациях большую роль играет трансфер: если в момент разбирательства с оплатой автобус уже приехал, то тут начинается массовая истерия сидящих в этом автобусе туристов другого отеля и водителя автобуса, который должен доставить туристов в аэропорт вовремя.

Фото: © Flickr / Aidan Mak

Однако, у каждого отеля своя политика борьбы с воришками — опустошителями мини-баров. Анонимно представители российских гостиниц: 

— У нас в 5* ничего не проверяют, в принципе, себестоимость маленькая плюс потенциальные убытки во много раз покрывает стоимость номера. 

— Отель 4*. Проверяем при чек-ауте. Кто убегает или не проходит через стойку ресепшена при выселении и если речь идёт о значительных суммах — названиваем. Регулярно! 

— Обычно при заезде за бар берут депозит. Если гость "сваливает" и съедает на сумму, большую, чем депозит, то он попадает в чёрный список и при повторном заезде ему напоминают о неоплаченном мини-баре. В 5* отелях уже часто можно встретить автоматизированные мини-бары, там сумма сразу "падает" на счёт гостю. Сейчас отели борются с такими гостями: никому не нужны убытки, поэтому за этим тщательно следят. 

— Когда официант не успевает проверить вовремя все номера и после выезда обнаруживается, что гость что-то поел, недостача сразу списывается у него с карты. Но при этом знающие люди при списании отелем денег с их карты идут в банк и пишут заявление на возврат. И всё — денежки летят обратно. Отель ничего не сможет доказать: нет подписи гостя на чеке и не был введён ПИН-код.

 

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!