Учёные обнаружили формы жизни в кислоте

Исследователи обнаружили микроорганизмы в кислоте Афарской котловины — самого опасного места на планете.

Кислотные бактерии — выжить несмотря ни на что

Микроскопические формы жизни, адаптировавшиеся к условиям, которые, на первый взгляд, кажутся совершенно непригодными для существования чего-либо, были обнаружены исследователями в гидротермальных полях Данакильской (Афарской) котловины — зоне геологической депрессии, образовавшейся на территории Джибути, Сомали и Эритреи, сообщает ВВС.

"Филиал ада", как называют низменность учёные, приютил уникальные виды бактерий, которые сохраняют способность к выживанию даже в кратере Даллол, температура на поверхности которого вплотную приближается к 100 градусам. Кислотная вода с температурой, близкой к температуре кипения жидкостей, хлористый воздух не позволяют исследователям работать без специального защитного снаряжения, однако бактерии в таких условиях чувствуют себя превосходно.

Теперь учёным предстоит изучить клеточную структуру и ДНК бактерий, чтобы понять, каким образом микроорганизмы смогли выжить в самом кислотном месте на Земле, питаясь при этом солёной водой и не имея никакой возможности выжить при чудовищных температурах.