9 августа 2017, 12:59

NASA показало установку детектора нейтронных звёзд на МКС при помощи робота

Фото: © кадр из видео YouTube/канал VideoFromSpace

NASA выложило в открытый доступ видео установки прибора по изучению нейтронных звёзд на борту Международной космической станции при помощи специального манипулятора.

В июне 2017 года на Международной космической станции был установлен "Найсер" — специальный прибор, позволяющий проверить большое число теоретических моделей физики недр нейтронных звёзд. Установка этого компонента станции производилась при помощи "Декстра" — гибкого манипулятора специального назначения. Вчера NASA выложило в открытый доступ видео, показывающее процесс установки "Найсера", сообщает Space.com.

Видео сделано при помощи технологии таймлапс, когда отдельные кадры, снятые камерой, собираются в ролик, показывающий изображение в ускоренном виде. В несколько минут ролика уместились часы работы космонавтов и астронавтов, при помощи манипулятора установивших прибор на необходимое место. В таком виде ролик выглядит волшебным и завораживающим.

"Найсер" был доставлен на Международную космическую станцию 3 июня 2017 года в составе 11-й по счёту миссии по доставке грузов к космической станции SpaceX CRS-11, организованной компанией SpaceX по контракту с НАСА, который был заключён в рамках программы Commercial Resupply Services. В настоящее время он уже функционирует, первые результаты должны появиться к концу августа. Всего же миссия рассчитана на 18 месяцев.

Нейтронные звёзды, изучаемые "Найсером", это одна из фаз жизни звёзд. Это космические тела, сравнимые по массе с Солнцем, но имеющие размеры всего 10–20 километров в диаметре. Это максимально плотные, очень сильно сжатые космические объекты. Многие нейтронные звёзды обладают чрезвычайно высокой скоростью вращения — до нескольких сотен оборотов в секунду. Предполагается, что нейтронные звёзды создаются в результате вспышек сверхновых звёзд.