Найдена "ось" Сатурна (фото дня)

Фото © NASA

Космический аппарат Cassini позволил учёным посмотреть, что же творится в самой северной части планеты Сатурн.

Космический аппарат NASA Cassini сфотографировал полюс планеты Сатурн. Учёные обнаружили, что точно в этом месте бушует огромный вихрь, это самая северная часть планеты. Фотография была сделана 26 апреля 2017 года в время пролёта космического аппарата Cassini между планетой и её кольцами, сообщает NASA.

<p>Фото © NASA</p>

Изображение было снято широкоугольной камерой космического корабля Cassini с использованием спектрального фильтра, преимущественно пропускающего волны ближнего инфракрасного света длиной около 752 нанометров. Снимок был сделан с расстояния приблизительно 267 000 километров от Сатурна. Масштаб изображения составляет около 16 километров на пиксель.

Космический аппарат Cassini был запущен к Сатурну в октябре 1997 года и до сих пор продолжает исследования. В настоящее время Cassini уже заканчивает свои исследования и приступил к пяти последним виткам вокруг Сатурна, он уже начал погружаться в атмосферу планеты, куда упадёт и где останется навсегда.

Об исследованиях космического аппарата Cassini и его открытиях вы можете прочитать в большом материале Александра Березина "Величайший космический бильярд: что "Кассини" рассказал про жизнь на Энцеладе?".