7 сентября 2017, 09:10

Две луны Урана столкнутся друг с другом

Через миллион лет на орбите Урана произойдёт шекспировская трагедия. Крессида на полной скорости врежется в Дездемону.

Фото © Flickr/NASA's Marshall Space Flight Center

Согласно расчётам учёных, два небольших естественных спутника Урана столкнутся друг с другом примерно через миллион лет. Обе луны имеют названия, позаимствованные учёными у персонажей трагедий Уильяма Шекспира, британского драматурга, — Дездемона и Крессида. Скорее всего, трагедией закончится и их существование на орбите Урана. Исследование учёных, посвящённое их столкновению, было опубликовано на ArxiV.org

Уран — это седьмая по счёту планета Солнечной системы, кроме колец он обладает 27 достаточно большими спутниками на своей орбите. Учёные разделяют их на 13 внутренних, пять крупных и девять нерегулярных. Учёные заметили, что у одной луны, Крессиды, очень странная траектория движения по орбите. Орбита этой луны — не окружность или овал, как обычно, а гораздо ближе к треугольнику со скруглёнными вершинами.

Сложившаяся ситуация потихоньку приближает Крессиду к Дездемоне. В настоящее время орбиты отстоят друг от друга всего на 900 км, и спустя всего около миллиона земных лет луны неизбежно врежутся друг в друга. Учёные говорят о возможном столкновении ещё двух лун Урана, однако оно не так близко по астрономическим меркам, кроме того, ситуация может сильно измениться после столкновения Крессиды и Дездемоны.

Луны Урана являются почти неизученными до настоящего времени. До тех пор пока к Урану не будет направлена большая космическая экспедиция, такая как "Кассини" или "Новые горизонты", ситуация вряд ли изменится, так как эти небесные тела слишком малы для их подробного изучения с Земли.