Алжир закупит 300 российских "терминаторов"
Фото © РИА Новости/Евгений Биятов
Утверждается, что контракт на поставку машин уже подписан и они начнут поступать в страну со следующего, 2018 года.
Алжир подписал контракт на поставку в эту страну боевой машины поддержки танков БМПТ-72 "Терминатор". Шасси машины в значительной степени унифицирванно с Т-90, купленными Алжиром у России ранее. Предполагается, что БМПТ-72 будут применять совместно с Т-90, прикрывая их от действий пехоты противника. Если новые данные корректны, сумма контракта может существенно превышать полмиллиарда долларов. О контракте пишет алжирский франкоязычный ресурс Menadefense.
Поставляться будут машины версии "Терминатор-2". Они вооружены четырьмя ПТУР "Атака", которые могут использовать как по бронетехнике (с тандемной кумулятивной БЧ), так и по другим целям (с осколочно-фугасной БЧ). ПТУР положительно отличаются от танковых управляемых ракет, которые могут выстреливать через ствол пушки отечественных танков, за счёт большего калибра и большей мощности. Помимо этого, ими можно стрелять сразу парой — для повышения надёжности поражения цели или для обстрела сразу двух целей. Дальность стрельбы "атаки" — не менее шести километров. Кроме того, "терминатор" имеет пару 30-мм пушек, которые стреляют по очереди, чтобы дать возможность ведения длительного автоматического огня без перегрева ствола. Боезапас к ним — 850 снарядов. Кроме того, машина оснащена пулемётом калибра 7,62 мм. Экипаж — три человека.
Алжир — один из крупнейших покупателей российской военной техники, у него на вооружении несколько сот Т-90. В то же время решение о приобретении сразу 300 БМПТ-72 выглядит не вполне обычным. Танк типа Т-90 стреляет более дешёвыми снарядами, чем ПТУР "Атака". Для целей, типичных для Вооружённых сил Алжира, стоимость ПТУР, как правило, чрезмерна. Никакой информации от российской стороны о существовании такого контракта с Алжиром пока не поступало. Это может указывать на неточное изложение фактов ресурсом Menadefense или же на то, что алжирские военные попросили российскую сторону не разглашать детали контракта, но не смогли избежать утечек у себя в стране.