Китай запретит двигатели внутреннего сгорания
Фото © electrek.co
Ранее о будущем запрете продажи машин с такими двигателями заявили власти Франции и Англии.
Заместитель министра транспорта КНР Синь Гобинь (Xin Guobin) заявил, что Китай прорабатывает вопрос установки даты, после которой продажа авто с двигателем внутреннего сгорания в этой стране будет запрещена. В настоящее время китайский авторынок — первый на планете по числу проданных машин. Страна является крупнейшим в мире потребителем и импортёром нефти, идущей главным образом на заправку машин. Главный поставщик нефти в Китай сегодня — Россия. Это делает её позиции довольно уязвимыми в свете намеченной Пекином тотальной электромобилизации КНР. О происходящем пишет The Associated Press.
В настоящий момент КНР вводит новую систему стимулирования перехода на электромобили. В 2018 году восемь процентов объёма продаж каждой автокомпании на китайском рынке должны будут состоять из электромобилей и гибридов. В 2019 году эта цифра повысится до 10, а в 2020 году до 12 процентов и будет нарастать далее. Компании, которые не смогут достигнуть такой доли, должны будут купить квоту у конкурента за назначенную им цену либо прекратить работать на этом рынке. Конкурент может торговать квотой, только если у него доля превышает установленную в новом нормативе. В перспективе квота будет даваться на одни только электромобили.
Эта мера, как ожидается, будет способствовать выдавливанию с рынка некитайских компаний. Дело в том, что за пределами КНР есть только два крупных производителя электромобилей — Nissan и Tesla. У остальных компаний нет пользующихся активным спросом машин такого типа. Китайцы увеличивают поставки электромобилей быстрее всех конкурентов, кроме Tesla. Если в США в 2016 году было продано лишь 160 тысяч таких машин, то в КНР — 336 тысяч.
Для Китая элетромобилизация имеет два преимущества. Во-первых, она позволит сделать воздух в этой стране чище и снизить смертность её населения от выхлопных газов. По самым осторожным оценкам, пока она находится на уровне примерно ста тысяч человека в год. Во-вторых, электромобилизация позволит китайцам резко снизить импорт углеводородов — электроэнергию они на 95 процентов получают из местных ресурсов, а вот нефть и газ в основном импортируют.