Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
10 октября 2017, 11:20

Десятки тысяч человек купили у Tesla несуществующий полный автопилот

Скриншот видео youtube.com/Daniel

Скриншот видео youtube.com/Daniel

Опции стоят 8000 долларов на каждый автомобиль, где они установлены, однако, как считает производитель, заработать на ней покупатель сможет ещё больше.

Из 90 000 "тесл", купленных за последние 11 месяцев, 69 тысяч были приобретены владельцами с опцией Enhanced Autopilot (расширенный автопилот, полная автоматизация управления на трассе). Среди их владельцев более 35 000 оплатили ещё и опцию Fully Self-Driving Capability — полностью автоматизированное вождение без вмешательства человека — в том числе в городе. Обе опции на данный момент всё ещё недоступны и, как ожидается, не станут таковыми как минимум до конца текущего года. Это значит, что покупатели Tesla уплатили примерно 450 миллионов долларов за пока несуществующие опции. Об этом пишет Electrek.

Отмечается, что в теории Tesla вовсе не заставляла своих покупателей оплачивать опции беспилотного вождения заранее. Компания изначально предупреждала, что обе опции будут полностью актированы не ранее конца 2017 года. Однако она предупреждала, что если покупатель не оплатит эти две опции (в сумме — 8000 долларов на автомобиль) сразу, при покупке, то их последующая активация обойдётся ему дороже — по 10 000 долларов. Таким образом, более 75% покупателей просто захотели сэкономить денег при покупке. Однако на данный момент встаёт серьёзный вопрос о том, сможет ли Tesla уложиться в обещанные сроки и активировать полностью роботизированное вождение на всех дорогах до конца 2017 года.

На данный момент на каждой машине компании установлен мощный выделенный компьютер для обеспечения такого вождения, восемь камер по кругу, радар и множество ультразвуковых сенсоров. Это позволяет машине самой ехать по трассе и, как известно из серии испытаний, в городе — в том числе проезжать светофоры и перекрёстки любой сложности.

Однако для массового потребителя эти опции пока программно выключены. Связано это с тем, что Tesla удалённо собирает информацию с 90 000 автомобилей с таким оборудованием, чтобы методами машинного обучения "научить" свой автопилот водить так, как к этому привыкли водители-люди. Если бы автопилот был включён уже сейчас, объём обучающей информации был бы заметно меньше.

В то же время в теории накопленной информации уже достаточно для запуска автопилота в полном виде и снятия искусственных ограничений с машин покупателей. Сегодня "теслы" в ограниченно беспилотном режиме проехали более миллиарда километров. Ещё миллиарды километров пробега живых водителей были использованы для обучения автопилота. Заметно увеличить обучающую базу в ближайшее время не получится. В 2017 году Tesla произведёт немногим более 110 тысяч автомобилей, а в 2018 году — немногим более 300 тысяч. Взрывного роста пробега не получится, да и обещания компании ввести автопилот именно в 2017 году должны подталкивать её к активации обеих опций уже сейчас. Согласно официальным заявлениям Tesla, она всё ещё планирует сделать это до конца года, после демонстрационного пробега группы её машин от тихоокеанского до атлантического побережья США без единого касания руля живыми водителями.

Компания утверждает, что после программной активации обеих опций включит систему Tesla Network. С её помощью через приложение на Android любой владелец "теслы", приехав на работу или домой, активирует режим роботакси для своей машины, и она уедет таксовать без его участия. По тому же приложению любой сможет вызвать себе такое роботакси. За счёт отсутствия водителя и дешёвой заправки "теслы" перевозки Tesla Network должны стать дешевле, чем у любого существующего такси. Владельцы машин при этом смогут компенсировать себе стоимость опции полностью беспилотного вождения.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar