Рак костной ткани может быть вызван мутацией генов

Фото: © Flickr/Jason Wesley Upton

По итогам исследования британских медиков могут быть скорректированы существующие методы лечения онкологии.

Генетическое секвенирование, проведённое учёными из Лондонского института рака и Королевской национальной ортопедической больницы NHS Trust, показало, что мутация отдельных генов приводит к развитию не только рака кожи, но и более сложного для лечения рака костной ткани — хордомы. Исследование, опубликованное в журнале Nature, проливает свет на изменение процессов лечения уже существующими противораковыми препаратами вкупе с генной терапией.

Изучение структуры опухолей у 104 британцев выявило поразительные результаты: примерно у 16% пациентов с онкологией были обнаружены мутации в сигнальных генах PI3K. При этом у пациентов с хордомой был обнаружен не свойственный другим типам рака ген LYST, также известный как CHS1.

Исследователи пришли к выводу, что главной особенностью тех или иных опухолей являются структурные изменения в генах, из-за которых на образовавшиеся опухоли могут не действовать современные лекарства. По мнению учёных, "исправление" и замещение повреждённых генов вместе с уже разработанными препаратами для терапии позволит не только снизить активность онкологических заболеваний, но и в перспективе полностью их побороть.