Уведомления отключены

23 октября 2017, 13:42

Ожирение вызывает рак груди у женщин

Фото © Helmholtz Zentrum München

Тревожное открытие, связанное с лишним весом и здоровьем женщин, сделали немецкие медики.

Учёные Центра по охране окружающей среды из Мюнхена выяснили, что ожирение способствует развитию женской онкологии в самых тяжёлых формах, включая рак груди. В исследовании, опубликованном порталом EurekAlert! отмечается, что ожирение приводит к высвобождению и выделению в кровоток цитокинов — пептидных молекул, которые влияют на метаболизм клеток рака молочной железы. При этом Немецкий онкологический научный центр (DKFZ) сообщает об увеличении числа людей с лишним весом почти в десять раз.

По данным нового исследования немецких медиков, механизм, способный вызывать агрессивный рак молочной железы запускается с помощью фермента ACC1 — ключевого компонента синтеза жирных кислот. Повышенные показатели выделения цитокинов в кровь обнаружены у пациентов с избыточным весом.

Вместе с тем учёные считают, что тяжёлые формы ожирения могут способствовать летальным исходам уже после хирургических операций — риск смерти после удаления опухолей у пациентов с ожирением в два раза выше, чем у пациентов с нормальной массой тела.