23 октября 2017, 14:29

Топливо для ракет будут добывать из атмосферы Марса

Фото © Flickr/Kevin Gill

Крайне опасная для человека атмосфера планеты оказалась источником ценных ресурсов.

По результатам исследования, опубликованного в Plasma Sources Science and Technology, атмосферу Марса будущие колонисты планеты могут использовать для реакции расщепления СО2 и получения ракетного топлива, состоящего из смеси монооксида углерода и кислорода. В перспективе этот метод позволит значительно снижать запасы топлива для полётов на планету и обратно.

Возможности для строительства "топливного завода" и диссоциации СО2 предоставляет атмосфера планеты, практически на 100% состоящая из углекислого газа. Диссоциация СО2 холодной плазмой с помощью атмосферы Марса позволит не только обзавестись значительными запасами компонентов ракетного топлива, но и выяснить, как будет работать технология относительно существующих на Земле способов разделения химических элементов.

Сама идея добывать топливо на Марсе изначально была сформулирована в научно-исследовательской работе для NASA. Автором проекта, опубликованного в 1990 году, стали инженеры Роберт Зубрин и Дэвид Бейкер.