Астрономы нашли ненормальную планету в центре галактики

Фото: ©eso.org

В настоящее время учёные не могут определить, это огромная планета или карликовая звезда.

Учёные из Корейского института астрономии и изучения космоса сообщили о нахождении очень странной и не укладывающейся в предыдущие модели планеты. По их данным, в балдже галактики Млечный Путь они обнаружили экзопланету огромного размера, способную в будущем стать звездой, сообщает Popular Mechanics.

Балдж — это выпуклое место галактики, центральное место спиральных и линзовидных галактик, по форме напоминающее шар. Иногда оно заполнено старыми звёздами, а иногда в центре галактики содержится сверхмассивная чёрная дыра, масса которой коррелирует с размером балджа. Именно в этом месте корейские астрономы обнаружили планету, названную ими OGLE-2016-BLG-1190Lb.

OGLE-2016-BLG-1190Lb в тринадцать раз больше, чем Юпитер, и ближе по своим размерам к субзвёздным объектам — коричневым карликам, — нежели к планетам. Исследователи открыли планету с помощью космического телескопа "Спитцер" и польско-американского проекта "Оптический эксперимент по гравитационному линзированию" (OGLE).

Гравитационное линзирование — это такой метод наблюдения за небесными телами, когда они проходят между наблюдателем и звездой. По количеству заслоняемого света учёные могут высчитать, что за объект они обнаружили. Именно так было открыто несколько экзопланет. Такой метод использовать можно не всегда, зато он способен дать астрономам информацию о самых удалённых объектах Вселенной.