15 ноября 2017, 11:43

Антидепрессанты вызывают у рыб агрессию

Фото: © Flickr/SuSanA Secretariat

Учёные оценили вред, наносимый окружающей среде упаковками от тысяч лекарственных препаратов.

Учёные из Института экосистемных исследований в Милбруке выяснили, что отходы фармацевтической индустрии наносят окружающей среде серьёзный вред. Эксперты отметили, что станции очистки сточных вод не предназначены для удаления химических веществ, содержащихся в фармацевтических препаратах и ​​продуктах личной гигиены (PPCP). Вместо этого химические вещества попадают в водоёмы и другие водные артерии, где их воздействие на экосистему в значительной степени неизвестно.

При исследовании загрязнений вскрылся и другой любопытный факт: попадание значительного количества антидепрессантов в воду заставляет рыб менять поведение и проявлять агрессию. Было обнаружено, что частицы психотропных препаратов и сильных седатиков делают головастиков склонными к хищничеству.

Разрушение экосистемы отходами фармацевтической промышленности оказывает тот же вред, что и разливы нефтепродуктов — учёные отмечают, что фильтровать такую воду затруднительно, а обитатели экосистем — например, рыбы — после употребления в пищу могут вызывать не только отравления, но и более тяжёлые заболевания.