Звезда созвездия Гидры предскажет судьбу Солнца

Фото: © Digitized Sky Survey

Учёные наблюдают за звездой, удивительно похожей на наше Солнце, но спустя миллионы лет.

Астрономы обнаружили в созвездии Гидры стареющую звезду, очень похожую на наше Солнце в будущем. Звезда, известная как W Hydrae, расположена в 320 световых годах от нас, имеет ту же массу, что и Солнце, но находится на гораздо более позднем этапе существования. В настоящее время исследователи наблюдают, как эта звезда раздувается до огромных размеров — её диаметр вдвое превышает орбиту Земли вокруг Солнца, сообщает Space.com.

Используя комплекс радиотелескопов Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA), расположенный в Чили, астрономы из Технологического университета Чалмерса в Швеции провели наблюдения за звездой W Hydrae. Согласно заявлению университета, новые изображения дают более чёткое представление о поверхности красного гиганта, который имеет ту же массу, что и Солнце.

W Hydrae — это чрезвычайно яркая звезда, отнесённая исследователями к Асимптотической ветви гигантов. Звёзды этого типа становятся всё больше и холоднее до момента полного выгорания гелиевой оболочки. Это один из финальных этапов жизни звёзд. Ожидается, что со временем и Солнце превратится в красную звезду и будет выгорать до полного исчерпания гелия и водорода.

Недавние изображения ALMA, полученные астрономами, свидетельствуют о неожиданных процессах, происходящих на поверхности звезды W Hydrae. Команда обнаружила "неожиданно компактное и яркое пятно" вокруг звезды, что указывает на наличие слоя горячего газа в области атмосферы звезды, известной как хромосфера. Все эти наблюдения позволят учёным лучше спрогнозировать изменения, ожидающие Солнце, хоть они и начнутся ещё через миллионы лет.