Учёные рассказали, как добыть золото с помощью бактерий

Фото: © Pixabay

Спойлер: получить тонны драгоценного металла и разбогатеть на этом у микробиологов пока не получилось.

Учёные из Галле-Виттенбергского университета Мартина Лютера, Технического университета Мюнхена и Университета Аделаиды в Австралии выяснили, что бактерии способны поглощать некоторые виды тяжёлых металлов без вреда для существования.

Микробиологи выяснили, что бактерии С. metallidurans, живущие в почве, перерабатывают частицы токсичных металлов с помощью особых ферментов, позволяющих не только "впитывать" частицы из почвы, но и проводить "детоксикацию" структуры в случае необходимости.

В результате работы механизма поглощения частиц токсичных металлов из почвы бактерии способны накапливать внутри клеточной структуры частицы меди и вторичного золота. Количество металлов при этом остаётся незначительным, а его объём в бактериях измеряется нанометрами.

В данный момент микробиологи заняты изучением процесса: результатом этих исследований может стать принципиально новый подход к использованию золота для технических нужд.