Рецепт самых эффективных антибиотиков "подсмотрели" у муравьев

Фото © Flickr/Ian Jacobs

Учёные считают, что новые лекарства будут существенно эффективнее используемых в настоящее время.

Учёные из Университета Северной Каролины обнаружили, что организм муравьев способен бороться со множеством серьёзных инфекций и эффективно их подавлять. Биологи выяснили, что гемолимфа, жидкость, замещающая кровь у насекомых, содержит большое количество антибактериальных веществ.

Биологи утверждают, что также антибактериальным составом покрыта и часть внешнего покрова — благодаря к этому муравьи имеют высокую устойчивость к различным бактериям, которым сложно проникнуть внутрь организма через покрытый антибиотиком "панцирь".

Учёные считают, что изучению должны подвергнуться все известные виды муравьев, способные на "производство" антибиотиков, поскольку антибактериальные свойства каждого вида в отдельности, по мнению биологов, "раскрываются" с разной эффективностью. Следующим этапом изучения будет внедрение "муравьиного" антибактериального препарата в пробирку сразу с несколькими опасными бактериями. Если эксперименты по подавлению активности бактерии увенчаются успехом, на рынок может выйти принципиально иной антибактериальный препарат.