Уведомления отключены

30 марта 2018, 09:01

Аспирин признали опасным для здоровья

Фото © Flickr/Marco Verch

Популярное лекарство оказалось неэффективно для каждого третьего жителя Российской Федерации.

Научные сотрудники лаборатории Genotek выяснили, что 30% россиян являются носителями хотя бы одного генетического маркера, при котором лечение аспирином в рекомендованных дозировках неэффективно. Ещё 15% участников исследования оказались носителями мутации, повышающей риск кровотечений при приёме аспирина.

В исследовании приняли участие 1887 человек в возрасте от 20 до 45 лет, 52% из которых мужчины и 48% — женщины. Наибольшее количество образцов биоматериала поступило из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Краснодара, Ростова-на-Дону, Владивостока и Новосибирска. Для изучения генетических маркеров реакции на лекарства достаточно образца слюны, из которого выделяется ДНК.

В 2016 году учёные из клиники Мэйо в США провели исследование, в ходе которого у 99% пациентов клиники были обнаружены мутации, влияющие на выбор лекарственных препаратов. Специалисты-генетики из России предупреждают, что лекарственные препараты не содержат инструкций на случай приёма при генетических особенностях организма, а для наиболее эффективного и безопасного лечения необходимо пройти специальное тестирование.