В Китае открыт самый большой мост над морем
Фото: © AP Photo / Kin Cheung
Для поддержки конструкции инженерам пришлось создать четыре искусственных острова.
420 тысяч тонн стали, десятки тысяч кубометров бетона, шесть полос, четыре тоннеля и $15 млрд инвестиций: всё это — новый мост, соединяющий Гонконг, Чжухай и Макао в Китае. Один из самых масштабных инфраструктурных проектов в КНР, призванный облегчить передвижение жителей из отдалённых районов города, готовится встретить первые автомобили.
Уникальная конструкция поражает размахом: всей стали, использованной при строительстве моста, хватит на постройку 60 Эйфелевых башен. Общая длина моста составляет 55 километров, а протяжённость надводной части конструкции — почти 23 километра. Прочностные испытания конструкции помимо специальных компаний провела и сама природа: недостроенный мост смог устоять после того, как в регионе бушевал тайфун "Хато".
Отдельного внимания заслуживает пропускная способность моста: две трёхполосные магистрали с зоной для технической остановки могут обеспечивать безопасное передвижение 40 тысяч автомобилей в сутки. Новый мост является одним из двух крупных транспортных проектов, которые Правительство КНР планирует открыть в регионе в ближайшие несколько лет. Уже к 2019 году высокоскоростная железнодорожная система Китая увеличится более чем на три с половиной тысячи километров, а по количеству высококачественных автомобильных дорог КНР планирует обогнать США и Европу.