Учёные обнаружили в океане гигантского глубоководного таракана

Фото © Instahram/lkcnhm

Огромное ракообразное существо, которое назвали Дартом Вейдером, представляет собой гибрид рака-отшельника и огромного краба.

Исследователи из Национального университета Сингапура (NUS) и Индонезийского института наук (LIPI) провели 14-дневную экспедицию по поиску и изучению необычных живых существ, обитающих в водах океана. Результатом работы биологов стали 12 тыс. найденных существ, представляющих примерно 800 различных видов.

Некоторые из найденных живых организмов поражают воображение, например, глубоководный "гигантский таракан" — один из самых необычных видов ракообразных с несколькими парами конечностей и толстым "панцирем". Теперь учёным предстоит выяснить, к какому виду и подвиду относится Дарт Вейдер. Замешательство биологов объясняется тем, что район экспедиции — южнее индонезийского острова Ява — никогда ранее не посещался учёными с целью отбора живых организмов из океана.

Изучение и обработка данных займут у специалистов по изучению морских животных несколько лет: первый подробный отчёт с описанием строения живых организмов планируют опубликовать лишь в 2020 году.