Учёные нашли кислород в одной из самых первых галактик

Фото: © Pixabay

Возраст обнаруженного на "дальних мирах" кислорода может составлять более 13 млрд лет.

Учёные из международной исследовательской группы под руководством японского учёного Такуя Хасимото при помощи радиотелескопа ALMA и оптического телескопа Very Large Telescope смогли обнаружить следы кислорода в одной из самых первых галактик, образовавшихся спустя всего 500 млн лет после большого взрыва. Симуляция и расчёт по известным данным относительно процессов звёздообразования позволили учёным предположить, что первые звёзды в ней начали формироваться более 13,5 млрд лет назад.

В ходе наблюдений за галактикой MACS1149-JD1 учёным удалось обнаружить слабое свечение ионизированного кислорода, образовавшегося практически "сразу после" Большого взрыва, положившего начало Вселенной. Кроме того, использование телескопа VLT позволило обнаружить и другой химический элемент, необходимый для формирования простейших форм жизни, — водород. Исследование MACS1149-JD1 позволило учёным предположить, что все ранее обнаруженные и зарегистрированные галактики могут быть существенно старше, чем принято считать.