Учёные раскрыли секрет молний на Юпитере

Фото: © flickr/European Space Agency

Астрофизики выяснили, из-за чего молнии на поверхности газового гиганта формируются на полюсах.

Учёные из Лаборатории реактивного движения NASA выяснили, почему молнии на Юпитере имеют собственный характер и распространяются не так, как на Земле. Изучая атмосферные особенности планеты, учёные пришли к выводу, что разница между полученным от Солнца теплом и внутренней тепловой энергией позволяет создать баланс между поступающей из космоса радиацией, что препятствует естественному перемещению штормов по поверхности планеты конвекции, сообщается на сайте Лаборатории реактивного движения. На полюсах Юпитера "подогретые" газы свободно поднимаются в атмосферу, создавая условия для обильных грозовых образований.

С 2016 года автоматическая станция Juno ("Юнона"), изучающая атмосферу газового гиганта с орбиты, передала на Землю данные о 377 грозовых разрядах, зафиксированных с помощью микроволнового радиометра. Эти вспышки порождали радиоволны в мегагерцевом и гигагерцевом диапазонах, что позволило учёным провести эксперименты по сравнению гроз на Юпитере со схожими атмосферными особенностями на Земле.