Учёные нашли уникальный ген, убивающий раковые клетки

Фото: © flickr / Nestlé

Ранее этот ген принимали за катализатор тяжёлой болезни, однако он работает совсем по-другому.

Генетики из Национального исследовательского центра онкологии в Испании выяснили, что ген PLK1, сверхэкспрессия которого в большинстве типов онкологии провоцирует ускоренное развитие болезни, в отдельных случаях может её тормозить и практически "усыплять", пишет Eurek Alert. При помощи коллег из Немецкого онкологического исследовательского центра учёные выяснили, что в некоторых случаях, связанных с женской онкологией, ген PLK1, наоборот, притормаживает развитие заболевания и снижает активность поражённых онкологией клеток.

Учёные считают, что дальнейшее изучение этого гена позволит подбирать клеточную и генную терапии под каждого пациента индивидуально, что сделает лечение ещё более эффективным. В зависимости от "качества" поражаемой ткани ген PLK1 вместо активной пролиферации (разрастания) раковых клеток оказывает обратный эффект, подавляя их активность и активируя иммунную систему, которая начинает зачищать организм от поражённых клеток. Теперь учёным предстоит выяснить, как именно необходимо скорректировать противораковую терапию и приём специальных гормонов, чтобы PLK1 выступал не в роли ускорителя заболевания, а в роли невидимого лечащего врача.