17 сентября 2018, 14:28

Русские бабочки-убийцы атаковали США

Фото: © twitter.com/sadovniki

Американские учёные встревожены — они утверждают, что над Северной Америкой нависла настоящая угроза.

Американские учёные обнаружили на обоих побережьях США самое настоящее нашествие сибирской моли-малютки, которая попала на территорию Северной Америки вместе с ростками дальневосточных карликовых вязов, которыми и питается. Распространение молей этого вида по Америке может вызвать массовую гибель американской экосистемы, пишет журнал ZooKeys.

Учёные из Центра природного разнообразия в Лейдене провели собственный анализ ситуации и пришли к выводу, что американские исследователи беспокоятся не зря. Выяснилось, что моль stigmella multispicata после уничтожения карликовых вязов может устроить настоящий геноцид миру растений.

Поводом к этому может стать колоссальный рост численности колоний моли, истребить которую с помощью ядохимикатов крайне тяжело. Экологи считают, что постепенно эти бабочки могут переключиться и на другие виды растений, высаживаемых в США на протяжении сотен лет. К каким последствиям приведёт такая атака, учёные пока не знают.