Уведомления отключены

23 ноября 2018, 09:22

NASA создаёт суперкомпьютер для полёта на Марс

Фото: © flickr.com/NASA HQ PHOTO

Американские специалисты считают, что люди с серьёзной миссией могут не справиться.

Для контроля человека как во время полёта, так и с первых дней пребывания на Красной планете NASA строит самый совершенный суперкомпьютер, управлять которым будет специально спроектированная для этих целей нейросеть. Как отмечает Science Alert, идею создателям системы "подкинул" писатель-фантаст Артур Кларк, написавший "Космическую одиссею".

В ней контроль над действиями человека осуществляет HAL 9000 — компьютер с искусственным интеллектом, способный самообучаться и распознавать человеческую речь. Все работы для NASA выполняет компания TRACLabs, представители которой заявляют, что новый суперкомпьютер с открытой архитектурой практически полностью копирует вымышленную систему с искусственным интеллектом.

Первые испытания тестовой модели показали, что система может управляться не только с космическим кораблём, но и способна контролировать жизнедеятельность человека в других враждебных средах, включая поверхность Марса. При этом учёные отмечают, что новая нейросеть не сможет устроить бунт и пойти против человека, как это случилось в "Космической одиссее" Кларка.