28 ноября 2018, 12:33

В Китае готовятся к рождению третьего генно-модифицированного ребёнка

Фото: © AP Photo/Kin Cheung

Учёные считают, что такой подход к созданию идеального человека может оказаться успешным.

Китайский генетик Цзянькуй Хэ заявил, что кроме рождения двух детей с отредактированным геномом в его проекте ожидают скорого появления на свет третьего ребёнка. Как сообщает Reuters, Хэ "создал" ребёнка с отредактированным ДНК в рамках того же проекта, который реализовывал в тайне от своего начальства и научного сообщества КНР в целом.

Для своего эксперимента Хэ отобрал восемь пар, которые должны были стать родителями для таких же модифицированных детей, как девочки-близнецы Лулу и Нана. Младенцы, появившиеся на свет несколько недель назад, благодаря вмешательству генетиков обладают врождённым иммунитетом к заражению ВИЧ. Заявленная цель генетического эксперимента — наделить эмбрион врождённым иммунитетом к ВИЧ за счёт удаления гена CCR5. Учёные заявляют, что люди, в ДНК которых отсутствует такой участок хромосомы, обладают врождённым иммунитетом к смертельному вирусу.

Ранее Лайф писал об аналогичном открытии российских генетиков. Учёные выяснили, что из-за мутаций гена CCR5 каждый сотый житель России рождён с генетической устойчивостью к ВИЧ.