Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
11 мая 2016, 18:43

Hyperloop выбрал новый принцип левитации для своего летающего поезда

Его транспортные капсулы будут использовать постоянные магниты, что сделает их безопаснее и намного экономичнее.

Фото: © HYPERLOOP TECHNOLOGIES

Фото: © HYPERLOOP TECHNOLOGIES

Применение энергонезависимой системы магнитной подвески исключит аварии из-за обесточивания Hyperloop и одновременно снизит стоимость возведения и эксплуатации систем сверхбыстрого наземного транспорта. Соответствующее заявление компании распространили зарубежные СМИ.

Все существующие системы быстрого наземного транспорта используют либо рельсы, либо магнитную левитацию (одна коммерческая линия в КНР). Первый подход проблематично применять на скоростях выше 500 км/ч (трение о рельсы очень быстро растёт). Второй лишён такого недостатка, однако довольно дорог. Пути для маглева приходится оснащать мощными магнитами, питающимися от линии постоянного тока. Такие магниты, отталкивающие поезд и удерживающие его в воздухе, используют сверхпроводимость и охлаждение сжиженными газами, что удорожает и усложняет конструкцию.

Чтобы обойти такие сложности, специалисты калифорнийского стартапа Hyperloop Technologies используют прямо противоположный подход: так называемую пассивную левитационную платформу. В этом варианте под путями уложены лишь пассивные магнитные элементы: чередующиеся ряды медных и алюминиевых пластин. С ними взаимодействуют постоянные магниты в капсуле. По мере её движения над дорожным полотном магниты отталкиваются от медных и алюминиевых пластин под дорогой, обеспечивая движение с минимумом трения. Экспериментальная система такого рода была впервые разработана в 1990-х в Национальной ливерморской лаборатории (США). Однако ранее никто не пытался воплощать её в реальных полномасштабных транспортных средствах. 

Подобный подход не требует затрат электроэнергии для обеспечения левитации транспортной капсулы. Кроме того, он резко удешевляет дорожное полотно. Наконец, если случайно система энергоснабжения капсулы даст сбой, из-за пассивности системы левитации она не отключится сразу, сбивая с ног пассажиров, а сперва даст капсуле постепенно затормозиться. 

Идея Hyperloop впервые была высказана Илоном Маском в 2013 году. Однако предприниматель, занятый одновременно попытками создания многоразовых космических ракет (Falcon), электромобилей революционно большой дальности (Tesla) и развитием своего бизнеса в области гелиоэнергетики (Solar City), передал свою концепцию в общественное достояние. При этом он отметил, что у него просто нет времени на реализацию ещё одного столь масштабного проекта. Основной идеей Hyperloop является использование для перемещения людей замкнутых капсул, двигающихся в трубе с так называемым техническим вакуумом (когда давление воздуха такое же низкое, как на Марсе). Благодаря этому мотор-вагоны (капсулы) в такой трубе смогут передвигаться со скоростью, близкой к звуковой или даже чуть выше неё.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров