Уведомления отключены

26 мая 2016, 20:45

Учёные: пиво снижает риск слабоумия

Фото: © flickr.com/Christian Benseler

Среди финских мужчин, погибших внезапной смертью, меньше всего признаков старческого слабоумия в тканях мозга нашли у тех, кто при жизни регулярно пил пиво.

Нейроны любителей пива содержат в себе меньше бляшек бета-амилоида — вещества, провоцирующего развитие болезни Альцгеймера. К такому выводу пришли исследователи из Университета Тампере, изучив образцы тканей мозга 125 мужчин–жителей Хельсинки 35 — 70 лет, умерших без видимых признаков болезни в 1981 — 1982 и 1991 — 1992 годах. Результаты научной работы опубликовали в журнале Alcoholism: Experimental and Clinical Research.

Наличие бета-амилоида в клетках мозга выявляли путём иммуногистохимии. Кроме того, по образцам тканей сердца мужчин определили, какой вариант гена аполипопротеина Е (APOE) у них был. Скопления бета-амилоида в нейронах, а также наличие варианта гена аполипопротеина APOЕ4 повышают риск болезни Альцгеймера. На содержание бета-амилоида в нейронах условия жизни могут повлиять, на генетику APOE — нет. Поэтому вариант гена аполипопротеина E выявляли в качестве контрольного фактора. Количество и разновидности алкоголя, который при жизни употребляли "участники" исследования, определяли со слов их родственников.

С возрастом вероятность накопления бета-амилоида в нейронах увеличивается у всех. Но независимо от этого, а также от варианта гена APOE, бета-амилоидные бляшки реже выявляли у тех, кто предпочитал пить пиво, а не вино или крепкие спиртные напитки. Интересно, что при этом количество выпиваемого при жизни алкоголя никак не влияло на вероятность обнаружения скоплений бета-амилоида.

Разумеется, алкоголизм не влияет благотворно на психическое здоровье, и в больших количествах спирт оказывает отрицательное воздействие на мозг. Тем не менее, данные о том, как умеренное употребление алкоголя влияет на вероятность болезни Альцгеймера и других деменций, пока противоречивы.