25 августа 2016, 06:32

В МФТИ заявили, что на двойнике Земли не может быть жизни

Фото: ©РИА Новости/Александр Астапкович

Александр Родин отметил, что учёные находили несколько тысяч подобных Земле планет.

На двойнике планеты на орбите Проксимы Центавра не может быть жизни, заявил Лайфу руководитель лаборатории прикладной инфракрасной спектроскопии МФТИ Александр Родин.

— Речь не идёт ни о какой жизни, тем более о цивилизации. Сейчас открыто несколько тысяч планет вокруг звёзд, но очень небольшое количество, около 200, напоминают Землю, остальные напоминают Юпитер — газовые шары. Интересно то, что у самой ближайшей звезды оказалась планета, которая схожа с Землёй. Но это не то открытие, которое перевернёт судьбу человечества. Мы не знаем условий, даже если условия есть, у нас нет никаких оснований предполагать, что там есть жизнь, — сказал Родин.

24 августа стало известно, что в конце лета астрономы расскажут о максимально похожей на Землю планете. Космический объект находится на орбите ближайшей к Солнцу звезде — Проксимы Центавра. Как отметил ряд СМИ, планета находится в зоне обитаемости, то есть на ней возможно наличие жидкой воды — источника земной жизни.

Доцент Родин стал первым в России развивать трёхмерные численные модели общей циркуляции атмосфер планет.