На потолке Сикстинской капеллы нашли изображения полового акта и вагины

На потолке Сикстинской капеллы нашли изображения полового акта и вагины

24069

Фото: © wikipedia.org/Aaron Logan

Бразильские учёные проанализировали фрески с потолка Сикстинской капеллы и обнаружили на них устремлённые друг к другу скрытые символы фаллоса и влагалища, а также завуалированные изображения матки.

Группа специалистов из нескольких университетов Бразилии описала вновь открытые анатомические символы, оставленные на фресках Сикстинской капеллы художником Микеланджело. По мнению учёных, изображения бараньих голов соответствуют человеческой матке с фаллопиевыми трубами, а декоративные элементы в форме перевёрнутой буквы V, соседствующие с этими изображениями, представляют собой языческие символы мужского плодородия (фаллоса). Кроме того, на центральной фреске потолка капеллы рука Евы, обращённая к Богу, имеет V-образный силуэт — символ, обозначающий в языческих религиях вагину. Научная статья с разбором сексуальной и анатомической символики Микеланджело опубликована в журнале Clinical Anatomy.

Бразильские искусствоведы считают, что Микеланджело был приверженцем античного искусства, полного языческих непристойных тем (таких как телесность и телесные отправления), и нашёл необычный способ отобразить эти запрещённые католической церковью темы в росписи капеллы. Учёные предполагают, что головы баранов символизируют женские внутренние половые органы (вагину, матку, фаллопиевы трубы и яичники), а направленные к ним остриями треугольники указывают на древний символ фаллоса. Сочетание двух элементов символизирует половой акт.

Как и многие художники Возрождения, Микеланджело оставлял неприличные послания в картинах, созданных для представителей церкви, притом делал это так, что адресаты не могли заподозрить непристойность. Например, переводчик Александр Шапиро в своей книге "Загадки старых мастеров" указывает на фреску "Обнажённый юноша". На ней видна связка желудей, а жёлуди присутствовали на гербе работодателя Микеланджело — папы Юлия II. На этой фреске плоды дуба подозрительно похожи на пенисы. Как пишет Шапиро, это неспроста: "Юлий II часто надоедал Микеланджело, который всегда старался работать в одиночку и без свидетелей. Вероятно, именно надоедливость папы послужила причиной того, что жёлуди на одной из фресок представляют собой связку пенисов".

Это далеко не первый раз, когда в работах Микеланджело обнаруживают очертания человеческих органов. Например, общий силуэт Бога-отца и ангелов в "Сотворении Адама" напоминает очертания головного мозга. А на фреске "Сотворение Евы" ранее нашли изображение трахеи (это дерево, у которого спит Адам).

Микеланджело хорошо знал не только анатомию здорового человека, но и разбирался в патологических состояниях и болезнях. Так, его скульптура "Ночь" изображает девушку, больную раком груди.

Интересно, что на одном из портретов Микеланджело отражено состояние его собственного здоровья. Давно предполагалось, что Рафаэль Санти в "Афинской школе" изобразил под видом Гераклита самого Микеланджело.

Однако уверенно говорить о том, что греческий философ списан именно с Микеланджело, стали только после того, как на колене Гераклита нашли выраженные признаки подагры. Дело в том, что итальянский мастер действительно страдал от этого заболевания.

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×