Подо льдом Антарктиды вторично обнаружили неизвестную науке бактерию

Фото: © wikimedia.org

В воде, взятой из подлёдного антарктического озера "Восток", обнаружена уникальная, неизвестная науке бактерия w123—10.

В воде подлёдного озера Восток в Антарктиде российские учёные обнаружили неизвестную науке бактерию. Об этом открытии рассказал Сергей Булат, заведующий лабораторией криоастробиологии Петербуржского университета ядерной физики имени Константинова, сообщает РИА "Новости".

Бактерия была обнаружена в намёрзшей на коронку бура воде. Она получила название w123-10. По словам учёного, её геном лишь на 86 процентов совпадает с уже известными организмами, чего, с точки зрения генетики, достаточно, чтобы говорить об абсолютной уникальности.

Озеро "Восток" — это крупнейшее подлёдное озеро в Антарктиде, находящееся недалеко от российской антарктической станции "Восток" под ледяным щитом на глубине 4000 метров. Предполагаемая глубина озера — 1200 метров, а его возможная площадь — более 15 тысяч квадратных метров. В феврале 2012 года российские учёные закончили бурение ледового щита и достигли поверхности подлёдного озера, откуда взяли пробы воды для изучения.

Следует отметить, что Сергей Булат в 2014 году уже сообщал об открытии бактерии w123-10. Об этом он написал научную работу, позже опубликованную в журнале Pubmed, а также давал интервью в СМИ. По всей видимости, не все журналисты, побывавшие на Дне науки, были в курсе его предшествующих работ, из-за чего слова учёного получили необычайно широкий резонанс, на который сам он, вероятно, не рассчитывал.

Комментарии: