Китай начал испытания "невозможного двигателя" EmDrive в космосе
Кадр видео: youtube/Area51Canal © Xinhua/Sipa USA/East News
Согласно заявлениям представителей местной космической отрасли, двигатель, который в других странах всё ещё тестируют на земле, китайцы уже проверяют на околоземной орбите.
По утверждениям китайской и западной прессы, после того как в 2010 году профессор Ян Цзюань (Yang Juan) из Северо-Западного политехнического университета (КНР) провёл успешные эксперименты с двигателем EmDrive, им заинтересовались в Китайской академии космических технологий. Данная организация — один из крупнейших разработчиков и производителей в космической отрасли Китая.
Подразделение академии, отвечающее за разработку спутников, провело в Пекине пресс-конференцию, на которой заявило, что недавняя работа специалистов NASA, обнаруживших тягу у EmDrive, лишь подтверждает уже полученный ранее в Китае результат. По словам представителя академии Чэнь Юэ (Chen Yue), китайские специалисты уже испытывают двигатель в космосе, хотя конкретные итоги тестов пока не озвучены.
По сообщениям ряда других источников, речь может идти об испытаниях на платформе орбитальной космической обсерватории "Тяньгун-2", недавно запущенной в космос. Её могут посещать тайконавты на пилотируемом космическом корабле, способном состыковаться с обсерваторией.
В ходе ряда испытаний на земле на двигателе EmDrive была получена тяга на уровне миллиньютонов на киловатт приложенной энергии. Испытания в космосе имеют ключевое значение потому, что в земных условиях почти невозможно исключить влияние всех возможных "паразитических" эффектов, создающих видимость тяги. В космосе же влияние посторонних факторов исключено, двигателю почти не от чего "отталкиваться", поскольку объект с EmDrive там находится в вакууме и не соединён с приборами для выявления тяги. В случае данного устройства особое внимание к "паразитическим" эффектам возникает от того, что его работа, на первый взгляд, создаёт иллюзию нарушения ключевого физического закона (сохранения импульса).
Следует отметить, что детали испытаний, в особенности космических, пока не озвучены, что затрудняет анализ достоверности сообщения Чэнь Юэ. Если китайская сторона располагает данными о работоспособности EmDrive в космосе, не вполне ясно, почему она сообщает об этом в несколько расплывчатой форме. В то же время для китайской космической отрасли типичен минимальный уровень освещения своей деятельности в прессе. Часто там даже не сообщают о запусках ракет до того, как они уже состоятся. Возможно, что вышеописанное выступление в прессе со стороны сотрудников академии произошло лишь затем, чтобы облегчить получение финансирования для дальнейших испытаний. Чэнь Юэ на пресс-конференции заявил, что его организация планирует поднять тягу EmDrive примерно в 100 раз. Очевидно, такая доводка требует времени и расходов.
Об особенностях "невозможного двигателя" EmDrive и о том, почему российские учёные в резкой форме отрицают его возможность, можно прочитать в материале Лайфа "На ведре до Плутона?".