Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
23 декабря 2016, 08:09

Американский шлем стоимостью 400 000 долларов ослепляет пилотов

Фото: © Flickr / Naval Surface Warriors

В ходе испытаний режима ночной посадки на корабль самолётов F-35B/C Lightning II выяснилось, что специальные шлемы, которые должны помогать ориентироваться в пространстве, только ослепляют пилотов.

При использовании в ночном режиме шлемы для лётчиков самолёта F-35B/C Lightning II оказались крайне неэффективными, так как ослепляли пилотов. К такому выводу пришла группа специальных испытателей и пилотов, участвовавших в программе принятия самолёта на вооружение. Ночной режим использования шлема был создан специально для помощи при посадке на палубу авианосцев в ночное время, однако, как оказалось, он, наоборот, только усложняет задачу, сообщает DodBuzz.com

Шлем стоимостью 400 000 долларов обладает возможностью при посадке на корабль в ночное время выводить на специальный нашлемный дисплей изображение с тепловизионных камер самолёта. В сочетании с тем, что видит лётчик, предполагалось, что подобная картинка даст гораздо больше информации и поможет ориентироваться в условиях недостаточной видимости. Обычно лётчики видят лишь очертания кораблей и специальные информационные символы с различной полётной информацией, которые помогают посадить самолёт.

Как выяснилось, яркость новых шлемов оказалась слишком велика. Они дают зелёное свечение, которое сильно отвлекает внимание и своей яркостью может "забивать" световую индикацию кораблей. Компания Lockheed Martin, разработавшая шлем, уже выпустила специальное программное обеспечение, позволяющее понизить их яркость, однако по мнению пилотов, проблема всё равно остаётся нерешённой и использовать шлемы для ночной посадки неприемлемо.

Этим летом командование Военно-воздушных сил США объявило о начальной боевой готовности (initial operational capability) самолёта пятого поколения F-35A Lightning II. Данный термин обозначает принятие на вооружение и начало эксплуатации. В августе 2015 года о начальной боевой готовности для версии F-35B сообщало руководство корпуса морской пехоты. Несмотря на формальное принятие на вооружение, у F-35 остаётся множество недоработок и проблем, мешающих заявить о полной готовности самолёта.

Узнать подробнее об американском самолёте пятого поколения F-35 Lightning II и сравнить его с другими разработками вы можете в большом и подробном материале Лайфа "Реактивное противостояние. Кто побеждает в гонке "пятых" истребителей".

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров