12 января 2017, 11:47

Новый российский телескоп открыл 40 астероидов за сутки наблюдений

Коллаж. Фото: © РИА Новости/Петр Петрович Малиновский

Новый оптический телескоп, установленный в горах Бурятии, в прошлом году показал высокую эффективность и за первые 24 часа наблюдений обнаружил 40 ранее неизвестных астероидов.

В 2016 году в горах Бурятии был запущен новый российский оптический телескоп АЗТ-33ВМ Саянской солнечной обсерватории. За 24 ночных часа наблюдений им были получены координатные измерения 115 объектов. 75 объектов были идентифицированы как известные астероиды, а по 40 объектам информации ещё не было, их обнаружили впервые, сообщает ТАСС.

По словам руководителя лаборатории Института солнечно-земной физики Сибирского отделения РАН Максима Еселевича, в основном размеры этих астероидов в диаметре составляют от 4 до 16 км и находятся они в астероидном поясе между орбитами Марса и Юпитера на расстоянии от 150 до 450 миллионов километров от нашей планеты.

Часть из обнаруженных астероидов уже получила временные номера. Теперь нужно дополнительно уточнить их орбиту, и лишь после этого они будут внесены в базу данных Центра малых планет, которая ведётся в Гарвард-Смитсоновском центре астрофизики в США для сбора и систематизации данных о малых телах в Солнечной системе.

Саянская солнечная обсерватория существует с 1966 года, а широкоугольный телескоп АЗТ-33ВМ с диаметром главного зеркала 1,6 метра и полем зрения 2,8 градуса заработал лишь в прошлом году. Этот телескоп можно использовать не только для поиска астероидов, но и для слежения за космическим мусором в околоземном космическом пространстве. При этом он способен обнаруживать объекты диаметром меньше 20 сантиметров на высокой геостационарной орбите, что было невозможно для имевшихся ранее российских средств контроля космического пространства. Таким образом, с его помощью можно обнаруживать даже мелкий космический мусор и заранее проверять возможные орбиты для запуска.

Материал по теме: 11 самых больших телескопов в мире