Число галактик во Вселенной увеличили в 20 раз

Фото: © East News

Сейчас их в десять раз больше, чем звёзд в нашей собственной галактике, и на порядок больше, чем предполагалось до новой работы.

Международная группа астрономов подсчитала, сколько галактик имеется в наблюдаемой Вселенной. Выяснилось, что более в предыдущих работах в 10–20 раз недооценивали их число. Произошло это потому, что учёные неверно определяли скорость образования галактик в ранней Вселенной. Соответствующая статья готовится к публикации в Astrophysical Journal, а с её текстом можно ознакомиться на сервере препринтов Корнелльского университета (США).

Учёные использовали данные наблюдений имеющихся телескопов, чтобы оценить плотность размещения галактик в одном выделенном направлении (изучение всех двух триллионов галактик заняло бы много времени). Новым в подходе группы было то, что она отдельно оценивала плотность галактик для каждой наблюдаемой эпохи, включая раннюю Вселенную, до настоящего момента относительно слабо изученную телескопами. Оказалось, что в первые миллиарды лет после Большого взрыва на заданный объём пространства приходилось в десять раз больше галактик, чем сегодня. Правда, большинство из них были куда мельче нашей, скорее напоминая нынешние небольшие галактики-спутники более крупных галактик.

За счёт этого фактора и строгого учёта галактик более поздних эпох общее их число в наблюдаемой Вселенной оказалось равным двум триллионам. Ранее считалось, что их всего 100–200 миллиардов. Трудно оценить среднее количество звёзд в каждой из них: большинство существующих светил являются красными карликами, слабо заметными с больших дистанций. В любом случае число звёзд в галактиках чаще всего измеряется миллиардами.

Астрономы отмечают, что неожиданно большое число галактик в ранней Вселенной расходится с имеющимися моделями их образования и роста. Возможно, существуют какие-то пока слабо понятные факторы, ускорявшие их формирование в первые миллиарды лет после Большого взрыва.