16 февраля 2017, 12:42

Американцы создадут спутник для обнаружения ядерных взрывов

Фото: © Flickr/International Campaign

Для своевременной фиксации ядерных испытаний любого типа по всему миру американская компания планирует создать специальный космический аппарат STPSat-6.

Для своевременного обнаружения ядерных взрывов американская компания разрабатывает специальный космический аппарат. Спутник сможет определять наземные, воздушные и космические ядерные взрывы. На орбиту он будет запущен, предположительно, в 2019 году, сообщает Aviation week.

На аппарат, получивший название STPSat-6, будет потрачено 78,2 миллиона долларов. Спутник будет не только искать ядерные взрывы, но и собирать метеорологическую информацию и работать в качестве аппарата экспериментальной системы лазерной связи, создаваемой NASA.

image

Американская компания создаст спутник, который сможет зафиксировать ядерный взрыв в любой точке земного шара

Фото: © wikimedia.org

Пока нет точных данных, при помощи какого метода спутник будет определять места взрывов. Скорее всего, на нём будет использоваться автоматическая оптическая многоспектральная система высокой чёткости. Подобные технологии сейчас применяют на спутниках, определяющих пуски баллистических ракет.

Соединённые Штаты Америки в последнее время очень внимательно относятся к ядерным технологиям. Например, в 2020-х годах Министерство обороны США рассчитывает модернизировать ядерную оружейную триаду и приступить к выпуску новых образцов техники. Среди ключевых программ стоит выделить замену стратегических атомных подводных лодок типа "Огайо", создание нового стратегического бомбардировщика B-21, замену существующих межконтинентальных баллистических ракет Minuteman III и создание новых ядерных крылатых ракет по программе Long Range Standoff.