28 февраля 2017, 12:55

Учёные рассказали, чем грозит падение астероида на Лондон и Берлин

Фото: © EAST NEWS

При помощи компьютерного моделирования исследователи подсчитали возможный объём разрушений в результате падения астероида на крупный город.

Британские учёные рассчитали, что может произойти в результате падения двухсотметрового астероида на один из крупных городов Земли. Для примера были взяты Лондон и Берлин. Статья с моделированием ситуации была опубликована на сайте arxiv.org.

В качестве примера небесного тела, атакующего нашу планету, был взят астероид диаметром 200 метров и плотностью 3,1 тонны на кубический метр. В использованной модели столкновение с поверхностью Земли происходило со скоростью 20 километров в секунду и под углом 45 градусов.

text

Учёные рассчитали последствия падения астероидов

При падении на Берлин погибнет 3,5 миллиона человек, а при падении на Лондон умрёт почти 9 миллионов жителей

Фото: © Flickr / Tom Simpson

В обоих случаях на месте падения астероидов возникнут ударные кратеры, а основными поражающими факторами станут сильный ветер, воздействие ударной волны и тепловое излучение. В результате из шести миллионов жителей Берлина погибли бы 3,5 миллиона человек. Для Лондона, где население больше, последствия оказались бы ещё печальнее. Из 13,9 миллиона жителей 8,7 не пережили бы катастрофы.

Подобные расчёты были получены при помощи компьютерного моделирования с использованием программы ARMOR (Asteroid Risk Mitigation Optimization and Research). Кроме этих ситуаций были рассмотрены случаи возникновения цунами и взрыв астероида над населённым пунктом.

Стоит отметить, что астероиды диаметром 200 метров падают на нашу планету примерно раз в 40 000 лет. Гораздо реальнее столкнуться с пятидесятиметровым астероидом. Периодичность этого явления около тысячи лет.

Подробнее об астероидах можно прочитать в статье Александра Березина "Кары небесные".