10 марта 2017, 09:03

Аппарат Cassini сфотографировал космический пельмень

Фото © NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

При ближайшем рассмотрении оказалось, что луна Сатурна Пан имеет именно такую форму.

Космический аппарат NASA Cassini, в данный момент изучающий окрестности планеты Сатурн, сделал снимок одной из сатурнианских лун — Пана. Это небесное тело на снимке больше всего напоминает огромный пельмень или вареник. О получении фотографий сообщается на сайте NASA.

image

Аппарат Cassini сделал фото "космического пельменя" в кольцах Сатурна

Фото © NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

Съёмка луны Сатурна была проведена 7 марта 2017 года с расстояния 24 572 километра. Это самое чёткое и крупное изображение Пана из когда-либо полученных. Исследователи надеются, что изучение новых фотографий позволит понять происхождение этого тела и причины его образования.

Впервые Пан был обнаружен в 1990 году астрономом Марком Шоуолтером в кольцах Сатурна при анализе фотоснимков, сделанных в 1981 году автоматической межпланетной станцией "Вояджер-2". Пан находится прямо в кольцах Сатурна. Он потихоньку очищает окрестности своей орбиты от частиц кольца, воздействуя на них своей гравитацией. Его размеры — 35х35х25 километров.

Для создания фотографий "Кассини" использует два различных инструмента — научную подсистему получения изображений Imaging Science Subsystem (ISS) и визуальный инфракрасный спектрометр Visual and Infrared Mapping Spectrometer (VIMS). Снимки Пана были сделаны при помощи инструмента Imaging Science Subsystem (ISS) в ближней инфракрасной области. Такие изображения получаются очень чёткими, но чёрно-белыми.