Нейробиологи: Дети начинают понимать других в четыре года

Нейробиологи: Дети начинают понимать других в четыре года

3739

Фото: © flickr / amanda tipton

Люди начинают осознавать, какой информацией обладают другие, ближе к четырём годам, когда у них формируется определённый пучок нервных связей между лобными и теменными областями коры.

Германские учёные выяснили, в результате каких изменений в строении мозга ребёнок приобретает способность оценивать наличие или отсутствие у других информации по определённым вопросам (в англоязычных источниках это называется theory of mind, и официального перевода этой фразы на русский нет; говорят "понимание чужого сознания"). В это время формируются связи между предклиньем и медиальной префронтальной корой. Соответствующая статья опубликована в Nature Communications. Кратко об открытии пишет портал Нейроновости.

<p>Фото: © <a href="http://neurosciencenews.com/fiber-connection-cognition-6293/" target="_blank">neurosciencenews.com</a></p>

В исследовании приняли участие 43 ребёнка в возрасте от 3 до 4,5 лет. Все они прошли процедуру диффузной магнитно-резонансной томографии (МРТ). Она выявляет развитие трактов — пучков нервных волокон, связывающих различные области мозга. Во время диффузной МРТ детям давали два задания, призванные оценить, понимает ли ребёнок, что знает, а чего не знает другой. Например, испытуемому показывали коробку из-под конфет, в которой лежат карандаши. Ему требовалось определить, что ожидает увидеть в коробке другой ребёнок — карандаши или конфеты. Кроме того, в качестве контроля проверяли степень развития их языковых способностей.

Сравнение результатов, которые дети показали во время выполнения заданий, и информации от диффузной МРТ показало, что у детей, способных оценивать знания других, наиболее развиты проводящие пути между областью, называемой предклиньем, и медиальной префронтальной корой. Предклинье находится в теменной доле коры и "помогает" взрослым думать о других людях и их намерениях. Медиальная префронтальная кора — часть лобной доли, участвующей в абстрактном мышлении. При этом созревание этих связей не влияет, например, на степень развития языковых навыков.

Люди начинают понимать, что известно другим, в 4 года

К этому возрасту у них формируется определённая связь между теменной и лобной долями коры (показана зелёным)

Таким образом, люди приобретают способность решать определённые задачи на понимание чужого сознания после трёх лет. Вот пример такого задания: "Маша положила шоколад на кухонный стол, затем убежала на улицу играть. Когда она ушла, её мама убрала шоколад в буфет, чтобы он не растаял на ярко освещённой солнцем столешнице. Где Маша будет искать шоколад, когда придёт?" Только ребёнок в возрасте четырёх лет и старше догадается, что Маше нужно будет заглянуть в буфет.

Авторы исследования напоминают, что обезьяны тоже "понимают сознание" своих сородичей и людей, но гораздо хуже, чем представители нашего вида. Это может быть результатом того, что контакты между описанными зонами мозга у них слабее.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!