30 марта 2017, 10:07

Учёные выбрали место для посадки миссии "ЭкзоМарс"

Фото: © Science Photo Library/EAST NEWS

Спускаемый модуль приземлится на плато Оксиа (Oxia Planum) или в долину Мавра (Mawrth Vallis).

Команда учёных Европейского космического агентства (ESA) определилась с возможными местами посадки для марсохода российско-европейской миссии Exomars. Второй этап этого проекта по изучению Марса должен стартовать в 2020 году. Чтобы приземлиться на Красную планету, посадочный модуль использует одно из двух наиболее удобных мест — плато Оксиа (Oxia Planum) или долину Мавра (Mawrth Vallis), сообщает официальный сайт ESA.

image

Учёные выбрали, куда приземлится спускаемый модуль миссии "ЭкзоМарс-2"

Фото: © Science Photo Library/EAST NEWS

Основное техническое ограничение для выбора места посадки — его высота. Посадочная площадка должна находиться как можно ниже, чтобы там была достаточная по плотности атмосфера, помогающая замедлить спуск парашюта посадочного модуля. Дело в том, что на Марсе сильно разрежённая атмосфера. Её недостаточно, чтобы парашютная посадочная система зонда сильно затормозилась.

Эллипс приземления, по расчётам учёных, составляет 120x19 километров. Вся поверхность внутри него должна содержать минимум крутых склонов и крупных скал. Примерно за год до запуска будет принято окончательное решение о том, куда именно приземлится ExoMars 2020.

И плато Оксиа, и долина Мавра расположены к северу от экватора планеты, в регионе с множеством каналов, проходящих от южных горных районов до северных низменностей. Таким образом, там можно изучить всю богатую геологическую историю Марса и обнаружить признаки современной или вымершей марсианской жизни.

Старт миссии по плану должен состояться в 2020 году. В составе "ЭкзоМарса-2" перелётный блок, спускаемый аппарат, который обеспечит мягкую посадку поверхностной платформы и марсохода, а также адаптер с системой отделения спускаемого аппарата от перелётного блока. Предварительное пусковое окно (период времени, в течение которого может быть произведён пуск) для этой миссии будет открыто в июле 2020 года.