Последняя любовь Никиты Белых. Первое интервью невесты экс-губернатора
Невеста экс-губернатора Катрин Рейферт рассказала спецкору Лайфа Евгении Змановской о своих чувствах к Белых, силе любви и о том, почему она уверена в его невиновности.
Пятница. Раннее утро. Мы въезжаем в элитный посёлок на Рублёво-Успенском шоссе. В большом, но не броском двухэтажном доме горит свет. Фасад переливается разноцветными гирляндами. Дверь открывает симпатичная миниатюрная голубоглазая брюнетка. Хозяйка дома — 30-летняя Екатерина (или, как друзья называют, Катрин) Рейферт. В Интернете, в СМИ её называют по-всякому: поэтессой, любовницей, невестой Никиты Белых — экс-губернатора Кировской области. Жених сейчас сидит в СИЗО "Лефортово", его подозревают в получении взятки в размере 400 000 евро.
Екатерина сонная и очень уставшая. Пока она варит нам и себе кофе, начинаем разговаривать. Разговор явно не складывается: она насторожена и скупа на слова. Признаётся, что решилась поговорить с журналистами, потому что молчать больше не может: "слишком много лжи, грязи и сплетен вокруг наших отношений с Никитой".
Говорит, что специально переехала из города "в лес". Чтобы укрыться от людей, меньше быть на виду.
Потом, вспоминая, что уже опаздывает, Катя начинает в спешке собираться. Минимум косметики, скромная серая водолазка и джинсы. Спускаясь по лестнице, останавливается у гирлянд: "Это брат дом украсил. Пытается создать мне новогоднее настроение. Но ощущения праздника всё равно нет".
Каждую пятницу в 6 утра она едет в "Лефортово". Там проходит так называемая жеребьёвка адвокатов Белых. Решают, кто пойдёт на свидание с подзащитным. Хотя ей доступ в камеру запрещён, она не пропускает эти встречи: чтобы первой узнать, кто из них на этот раз будет общаться с Никитой.
У дома стоит чёрная "ауди". Катя садится за руль и, прежде чем тронуться, ищет, как она говорит, особую для неё песню. Из динамиков еле слышно раздаётся вступление, играет "Би-2" "Безвоздушная тревога".
"Вновь у судьбы меняются планы, // С неба вернулся брошенный камень, // Было одним, стало другим, // В долгой цепи замыкаются звенья, // Каждый звонок как состав преступления, // Держит меня Иерусалим. // Ровно дыши, капитан моей распущенной души, // В этом городе так странно звучит безвоздушная тревога... // В этой картине сгущаются краски, // Искренне любят, но терпят фиаско..."
Во время песни Катрин всё время опускает голову так, что лицо закрывают волосы, глаз почти не видно. Уже в конце песни она незаметно, быстро вытирает слёзы.
Заиграла другая мелодия, пару минут ещё едем молча. Потом она поднимает голову выше, смотрит на меня в зеркало заднего вида, делает тише музыку, и я задаю первый вопрос.
— На этом автомобиле, что мы сейчас едем, вы с Никитой часто вместе ездили?
Катя улыбается и называет эту машину умницей.
— Один раз я проехала на ней 1200 километров до Кирова. Опоздала на самолёт, а с учётом того, что договорённости нужно соблюдать, чтобы Никиту не расстраивать, я поехала в Киров на машине. Часов за шесть вроде бы успела, рекордное время, летела практически.
Настоящая любовь
По словам Екатерины, общаться с Никитой Белых они начали в 2011 году. Сначала в соцсетях. В то время Белых был на посту губернатора Кировской области уже три года. На тот момент ходили слухи о его романе с Марией Гайдар. Катя уверяет, что уже тогда Никита был в разводе со своей женой Эллой.
Серьёзные отношения Кати и Никиты начались лишь весной этого года. В апреле они стали жить вместе, но отношения скрывали.
— Я не люблю публичность и плохо отношусь к политике. Я просила не афишировать отношения и не знакомить меня с друзьями, которые не очень близкие. Часто слышу аргумент, мол, Никита публичный человек, а вы не афишировали отношения. Мы должны были позвонить кому-то и сказать: у нас отношения и у нас любовь? С учётом того, что Никита в СИЗО, отношения наши длятся восемь месяцев. Я будущая жена, любимая женщина, некоторые считают, что я агент спецслужб. Это неправда, провокация, ложь, у нас были планы на совместную жизнь, и мы не успели пожениться. Потому что его арестовали.
После ареста Никита не передумал жениться, почти сразу в изоляторе он подал документы на регистрацию, но до сих пор следствие не даёт разрешения на брак. Документы, поданные Белых и Рейферт, были утеряны, а следователи отвечают отписками. Но Никита и Катрин продолжают добиваться бракосочетания в стенах "Лефортово".
У Кати от первого брака сын, которому четыре года. С мужем Александром они жили столько же и развелись в этом году. Уверяет, что с отцом ребёнка они в отличных дружеских отношениях. У Никиты Белых с бывшей женой Эллой трое детей.
— Ты смотришь человеку в глаза и понимаешь: это моё, и это любовь, и я так чувствую. Я понимаю, что за этим человеком пойду куда угодно. Тяжело морально, но не повод ныть, Никите там тяжелее. У него сахарный диабет, а он питается дошираком, пища домашняя отсутствует. В условиях шести месяцев на восьми квадратных метрах бездействие его психологически разрушает. Редкие письма, которые идут, веками могут лежать у цензора, нельзя позвонить и сказать: "Привет, я скучаю". Даже писать многое нельзя. Можно: "Сегодня выпал снег, уже не август, я скучаю, держись, Никита". Становится понятно, как важны письма, написанные от руки. Я пишу всегда, использую любую разрешённую возможность, это единственный вариант контакта.
Екатерина пишет стихи и читает для друзей, в узком кругу. После того как отношения с Белых перестали быть секретом — после скандала со взяткой, — в Интернете многие прозвали её поэтессой. И, по словам Рейферт, это нанесло серьёзный ущерб её репутации в бизнесе. Она вышла из состава учредителей двух компаний, чтобы не подвести коллег.
— Я мало похожа на поэтессу, это хобби для друзей. Кому-то мои стихи нравятся, я рада, кому-то нет. На самом деле я айтишник, 10 лет у меня было своё пиар-агентство, студия дизайна, лично мной спроектировано 300 сайтов для больших компаний. Я работаю с 15 лет. Начинала в команде разработчиков водки "Путинка", в Росспиртпроме. Вторая моя компания строительная, в ней подразделение инженерное, это системы безопасности, "умный" дом. Тоже пришлось выйти. У меня совершенно замечательные мама и папа, никаких особых капиталов нет. Есть несколько квартир в Москве, я их сдаю, но это не повод не работать.
Тайна следствия
На многие вопросы, например была ли Катя в момент передачи взятки рядом с Никитой или когда они в последний раз виделись, она не отвечает. Ссылается на то, что находится под подпиской о неразглашении.
Екатерина Рейферт проходит свидетелем по делу о получении взятки в особо крупном размере экс-губернатором Никитой Белых.
— Я ничего не знаю про его дела, я чужой человек в коммерческих и политических историях, я замкнутый человек и специально искусственно это создавала. Как некоторые считают, мы решили пожениться, чтобы я получила доступ к переоформлению его имущества. Это бред чистой воды. Нереальной недвижимости, яхт, самолётов у него нет, две квартиры в Перми. Одна куплена во время коммерческой деятельности, вторая принадлежит родителям, у него там небольшая доля. А тот деревянный дом, который называют особняком, он шесть лет принадлежит его бывшей жене Элле и его детям. И вообще я не считаю этот дом шикарным, обычный дом.
Пока разговаривали, подъехали к забору "Лефортово". У въезда на проходную ждёт адвокат.
— Я очень боялась первое время в этот район ездить, это тяжело. Жёлтые стены эти. Когда я подъезжаю, меня трясёт, недавно только привыкла и выучила дорогу, но всё равно очень тяжело. Понимаешь, что в двухстах метрах от тебя твой любимый человек, твой человек. И ты не можешь посмотреть ему в глаза. Страшное ощущение, когда смотришь в эти окна. Я признаюсь честно: поначалу я высматривала, где его окно, и пыталась увидеть его. Наивно, конечно. Представляю, как пройду туда, зайду к нему и обниму. Поддержу и просто посмотрю в глаза, слов не нужно. Я на сто, на миллион процентов верю в его невиновность. Буду поддерживать его и не брошу. Буду с этими заявлениями ходить, буду объяснять... Он теряет вес, теряет здоровье, теряет нервы, но не теряет надежды. И я тоже надеюсь.
Екатерина у входа обсуждает с адвокатом, что из продуктов передать в камеру Белых из списка разрешённого. Готовятся к предстоящему судебному слушанию — должно состояться на этой неделе. Защита будет настаивать на изменении меры пресечения — будут требовать домашнего ареста из-за ухудшения здоровья.
А если не получится, в следующую пятницу чёрная "ауди" и её миниатюрная хозяйка снова будут здесь.