Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
12 октября 2018, 16:27

"Высший класс". Эксперты оценили выбор "Иволги" для МЦД как знаковое событие

До конца года парк основного пассажирского железнодорожного перевозчика московского транспортного узла "Центральная ППК" (ЦППК) пополнится пятнадцатью "Иволгами". Их производитель — Тверской вагоностроительный завод — недавно выиграл конкурс на поставки электропоездов, которые будут курсировать на маршрутах МЦД.

Сумма контракта составляет 10,9 млрд рублей. При этом в 2019 году завод поставит для МЦД 39 "Иволг". Пока на Тверском вагоностроительном заводе, который входит в АО "Трансмашхолдинг", собраны первые два новых шестивагонных поезда "Иволга". В скором времени их перевезут в Щербинку, где пройдут ходовые испытания на Экспериментальном кольце АО "ВНИИЖТ".

Фото: Тверской вагоностроительный завод

Фото: Тверской вагоностроительный завод

Запуск движения на МЦД, напомним, намечен на конец 2019-го — начало 2020 года. На первом этапе электропоезда пустят по двум веткам: МЦД-1 "Одинцово — Лобня" и МЦД-2 "Нахабино — Подольск".

По словам пресс-службы Дептранса Москвы, запуск МЦД-1 и МЦД-2 создаст почти 900 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки.

Фото: Тверской вагоностроительный завод

Фото: Тверской вагоностроительный завод

Тот факт, что в качестве основного транспортного средства для МЦД выбрана именно новейшая российская разработка "Иволга", эксперты оценивают как событие знаковое. Как с точки зрения показателя уровня развития отечественного машиностроения, так и импортозамещения.

Директор ассоциации содействия развития транспортной отрасли "Транспортная ассоциация Московской агломерации" Норайр Блудян назвал ТВЗ продвинутым производителем транспортных железнодорожных средств. Он также говорит, что "Иволги" — это поезда совершенно нового поколения по различным критериям. Они, убеждён Блудян, "по комфорту и безопасности не будут уступать зарубежным аналогам, а по комплектации и наполнению не потеряют актуальности ещё ближайшие 20 лет".

— При этом, конечно, модернизация будет проводиться, — отметил Блудян, напомнив, что срок службы вагонов составляет 40 лет. Он обратил внимание на такую особенность "Иволги", как возможная одновременная посадка и высадка пассажиров, поскольку ширина дверей составит 140 сантиметров.

— Также в них не будет традиционных для магистральных составов тамбуров, которые стали пережитком прошлого, поскольку поезда на МЦД будут делать частые остановки и должны обеспечивать высокую проходимость пассажиропотока, — говорит директор ассоциации. — Поезда будут выполнены из современных материалов, а также оснащены розетками, велокреплениями, видеомониторами и прочими приспособлениями. В вагонах, конечно же, будут созданы все условия для перемещения маломобильных пассажиров.

Фото: Тверской вагоностроительный завод

Фото: Тверской вагоностроительный завод

Блудян напомнил, что перед запуском составы проходят все необходимые серьёзные испытания и строгую сертификацию. Как считает специалист, с появлением "бесшовной системы железнодорожного транспорта в Московском регионе пассажиры пересмотрят логистику, как это случилось раньше — с появлением Московского центрального кольца".

Он также отмечает, что эксперты надеются на то, что прилегающие к МЦД маршруты после запуска проекта могут быть разгружены на 10–15%.

— "Московские центральные диаметры", конечно, будут большой протяжённости, будут перевозить пассажиров из области через весь город и снова в Подмосковье, — рассуждает он. — Но это всё равно городская транспортная система.

Фото: Тверской вагоностроительный завод

Фото: Тверской вагоностроительный завод

— Модель "Иволга" изначально проектировалась как городской или пригородно-городской электропоезд, — рассказывает руководитель проекта "Пробок.нет" Александр Шумский. — Её отличительными чертами являются отсутствие тамбуров, уменьшенное число сидячих мест, более равномерное распределение дверей по вагонам, наличие большого числа поручней для проезда стоя.

С технической точки зрения, отметил Шумский, "Иволга" — представитель принципиально нового класса электропоездов, ранее не производившегося в нашей стране.

Заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов тоже отметил, что проект "Московские центральные диаметры" в принципе призван разгрузить потоки, которые двигаются в направлении центра. Задача города, рассказывает эксперт, — сделать всё возможное, чтобы пассажиры комфортно доехали до конечной точки, при этом сводили к минимуму пользование личным автомобильным транспортом, метро или любым другим видом общественного транспорта.

Выбор "Иволги" для МЦД, считает Зотов, максимально соответствует поставленной задаче. Она уже доказала эффективность в ходе эксплуатации на южном направлении Москвы, пояснил он.

— На её эксплуатацию тратится гораздо меньше денег, чем на стандартные электрички нового класса, — отмечает Зотов. Он также подчёркивает, что "Иволги" очень комфортные. В них есть и кондиционируемые салоны, и более удобная рассадка пассажиров, есть возможность вместить большее количество людей.

Впервые электропоезда "Иволга" были показаны общественности в 2015 году на ТВЗ. Затем макет головного вагона выставили перед Казанским вокзалом и показали разработку на международном форуме "Стратегическое партнёрство 1520". Испытания составов начались в мае 2016 года в Краснодарском крае. А в апреле прошлого года ЦППК пустила две опытные "Иволги" на Киевском направлении.

Как говорят технические специалисты, результат превзошёл ожидания. Так, Вадим Бахитов, начальник производственно-технического отдела депо, в котором обслуживаются поезда, рассказал, что "Иволга" гораздо экономичнее и удобнее в обслуживании, чем старые электрички. Её ремонт обходится на 30% дешевле зарубежных аналогов, поскольку на 90% новый поезд состоит из отечественных комплектующих.

Курсирующие на разных направлениях "Ласточки" и "Сапсаны", напомним, созданы на платформе Siemens и производились преимущественно в Германии. А "Стрижи" являются адаптированным проектом испанского поезда Talgo Intercity. Выход же российской "Иволги" в массовое производство, которое начнётся благодаря контракту в рамках проекта МЦД, вполне логично оценить как переломный момент для российского машиностроения. Специалисты отмечают надёжность и повышенную комфортность "Иволги" по сравнению с зарубежными аналогами. В вагонах есть не только системы климат-контроля, доступ в Интернет, багажные полки для спортивного инвентаря, большое количество розеток для гаджетов, но и такие новинки, как специальные ремни безопасности для инвалидов-колясочников.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров