Пассажир отсудила у РЖД деньги за сломанный туалет
В Калининграде суд вынес решение о выплате пассажирке РЖД четырех с половиной тысяч рублей из-за сломанного туалета в вагоне поезда.
Зимой этого года Светлана Головина c маленькой дочкой возвращалась из Москвы домой в Калининград. Обнаружив, что в вагоне стоит невыносимый холод, не работают оба туалета и нет горячей воды, женщина обратилась за разъяснениями к проводнику вагона.
- Проводник отослал нас в соседний вагон и не увидел в этом ничего страшного, - вспоминает Life News Светлана. - В соседнем вагоне из двух туалетов работал один, который находился в антисанитарном состоянии. Там было очень грязно, все залито водой, отсутствовало мыло и туалетная бумага. В туалет стояла огромная очередь, было много детей, некоторые плакали.
Время было позднее, и в итоге женщина с ребенком легли спать, не добившись от проводника какого-либо решения возникших проблем. Утром ситуация никаким образом не изменилась, и Светлана решила взять дело в свои руки.
- Я попросила проводника дать мне лист бумаги, чтобы составить акт о нерабочем состоянии туалета. Мне в этом было отказано. Пришлось вырвать лист бумаги из альбома дочери, - продолжает возмущенная женщина. - На этом листе я составила акт, его подписали остальные пассажиры. Проводник подписывать отказался. Мы связались с начальником поезда, она тоже отказалась подписывать акт и не принесла никаких извинений.
Пассажирам пришлось терпеть невыносимые условия до приезда в Калининград. Многие люди, доехав до места назначения, вышли из поезда и просто забыли о перенесенных страданиях, но Светлана решила обратиться с претензией в «Федеральную пассажирскую компанию».
- Претензию мою не приняли. Сказали, что по договору должны были доставить меня из пункта А в пункт Б, и договор выполнен, - подводит итог Светлана. - А я считаю, что на протяжении всей поездки я и мой ребенок испытывали нравственные и физические страдания, поэтому их ответ меня не удовлетворил. Я обратилась в суд, чтобы взыскать 10 тысяч рублей компенсации морального вреда для себя и 10 тысяч для ребенка. ФПК отказалась добровольно ее выплатить.
- Заседание проходило в довольно нервной обстановке. «Федеральная пассажирская компания» признала, что нарушения прав моего клиента при перевозке имели место быть, но посчитала сумму завышенной, - рассказала Life News адвокат Наталья Литвинова. - По их словам, билеты стоили две тысячи рублей. Суд вынес решение удовлетворить наш иск частично. Общая сумма, которую должна получить моя клиентка, 4,5 тысячи рублей.
Московский районный суд Калининграда установил, что услуга истице была предоставлена ОАО «Федеральная пассажирская компания» с недостатками, не был соблюден ряд санитарных норм.
- Решением суда было признано, что это, несомненно, доставило им неудобство, и в ее пользу была взыскана компенсация в размере трех тысяч рублей, а также штраф за несоблюдение закона о правах потребителей в размере полутора тысяч рублей, - рассказала Life News Ольга Котова, помощник председателя Московского районного суда Калининграда.
На момент публикации заметки получить комментарии от представителей РЖД не удалось.
